Гимназическая столовая

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной столовой

  1. Общие положения.
    1. Обеспечить сохранение и укрепление здоровья детей путем организации рационального сбалансированного питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, способности к обучению, профилактике заболеваний, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов во все возрастные периоды.
    2. Для оптимизации питания детей и подростков поставлены задачи:
      • Увеличение биологической ценности рационов питания детей, прежде всего за счет внедрения витаминизированных и обогащенных продуктов питания и блюд, расширение ассортимента блюд, применения щадящих способов обработки пищи.
      • Внедрение основных принципов индустриализации питания, современного технологического оборудования и технологий приготовления пищи в ОУ, современных форм организации питания.
      • Организация широкой разъяснительной и санитарно-просветительской работы, гигиеническое обучение детей, родителей и педагогов основам оптимального питания.
      • Увеличение охвата горячим сбалансированным питанием детей всех возрастных групп и категорий детей и подростков
  2. Оборудование школьной столовой.
    1. Производственные помещения столовой размещается на первом этаже.
    2. Зал столовой или прямоугольной формы соответствующим образом оформленный (в познавательном, воспитательном и эстетическом значении) интерьер; оборудован столами прямоугольной формы, а также стульями. Поверхность столов -легко моющаяся, устойчива против высокой температуры и дезинфицирующих средств. Столы необходимо ежедневно мыть горячей водой с содой и мылом, после каждого приема пищи – протирать чистой салфеткой.
    3. Стены столовой должны иметь теплые тона – розовый, бледно-желтый и другие.
    4. Светильники необходимо подвешивать на доступной для санитарной обработке высоте, излучаемый свет должен быть не ярким, а легким, рассеянным.
    5. Штат работников  школьной столовой должен быть укомплектован работниками общественного питания, имеющих специальную подготовку.
  3. Организация обслуживания учащихся горячим питанием.
    1. Организация питания в  гимназии осуществляется в участием МКУ «Школьная базовая  столовая»: участвует в разработке еженедельного меню, заключает договора на поставку продуктов, комплектует штат работников столовой.
    2. Школьная столовая обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и  временем пребывания в учреждении по нормам, утвержденным Министерством здравоохранения.
    3. Питание детей осуществляется в соответствии с меню, составленным специалистом по питанию  управления образования администрации Ленинск – Кузнецкого городского округа.
    4. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов  возлагается на бракеражную комиссию в составе:
      • Заместителя директора по ВР
      • Социального педагога
      • Фельдшера
      • Председателя ПК
      • Члена родительского комитета
    5. Организация питания в школьной столовой осуществляется по классам в соответствии с графиком, разработанным ответственным за питание, исходя из расписания учебных занятий, утверждается директором и вывешивается на видном месте.
    6. Контроль за соблюдением графика посещения столовой и порядком во время приема пищи учащимися возлагается на дежурного администратора.
    7. Дежурные учащиеся от каждого класса под руководством дежурного учителя накрывают столы. Первоначально на столах кладут приборы, ставят холодный напиток, раскладывают хлеб. Перед началом приема пищи дежурные получают согласно заявке горячие блюда на раздаче и до прихода в столовую класса закладывают их в термоконтейнеры. По мере подхода классов при помощи классных руководителей дежурные выставляют горячие блюда на столы.
    8. После окончания приема пищи учащиеся 1-4 классов вместе с классным руководителем, а учащиеся 5-11 классов самостоятельно собирают и относят используемую посуду и приборы в моечную, а затем выходят из зала. Дежурные учащиеся приводят в порядок(поправляют, выравнивают) столы и стулья в обеденном зале, освобождают столы от неиспользованных порций и столовых приборов.
  4. Пользователи услуг, предоставляемых школьной столовой.
    1. Услугами школьной столовой могут пользоваться следующие категории лиц:
      • учащиеся гимназии с 1 по 11 классы;
      • педагогический и вспомогательный персонал
    2. Для надлежащего функционирования школьной столовой пользователи ее услуг обязаны соблюдать установленный режим работы, чистоту помещения, имущество учреждения, а также гигиенические правила.
  5. Столовая обязана:
    1. Обеспечить полноценным сбалансированным питанием обучающихся, педагогов и работников гимназии  в течение учебного года в соответствии с СанПиН.
    2. Организовать льготное питание для обучающихся, нуждающихся в нем (в соответствии с действующим законодательством).
    3. Обеспечить полноценным питанием воспитанников летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей (так же в каникулярное время).
    4. Обеспечить высокую культуру обслуживания в столовой.
    5. Готовить пищу из свежих продуктов, содержать посуду, используемую в организации питания, в чистоте.
    6. Предоставлять членам бракиражной комиссии возможность для снятия пробы пищи.
    7. Проводить влажную уборку кухни и обработку инвентаря надлежащими растворами в  соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
    8. Работники столовой обязаны ежеквартально проходить медицинский осмотр.
    9. Совместно с гимназией вести учет и контроль за рациональным использованием денежных средств, выделяемых на льготное питание учащихся.
    10. Участвовать в работе производственных совещаний, заседаний при директоре, заседаниях общешкольного родительского комитета, на которых рассматриваются вопросы организации, качества питания на базе школьной столовой.
  6. Гимназия обязана:
    1. Соблюдать правила пользования столовой.
    2. Устанавливать график питания в столовой по классам и строго следовать ему.
    3. Организовать дежурство учителей, учащихся в обеденном зале столовой, обеспечивать влажную уборку в обеденном зале обслуживающим персоналом.
    4. Бережно относиться к имуществу столовой.
    5. Воспитывать у обучающихся культуру поведения в столовой.
    6. Своевременно подавать заявки на ремонт оборудования столовой
    7. Осуществлять контроль:
      • за организацией питания;
      • качеством питания;
      • соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, выполнением санитарных требований, предъявляемых к пищеблоку.
    8. Вести учет и контроль за использованием по назначению выделенных денежных средств на льготное питание учащихся; назначить ответственных за эту работу.
    9. Организовывать встречи родителей, педагогов с работниками столовой по вопросам совершенствования деятельности столовой.
    10. Заниматься эстетическим оформлением обеденного зала школьной столовой.
  7. Взаимодействие. Контроль.
    1. Во исполнение вышеуказанных пунктов данный локальный акт предусматривает взаимодействие с родительскими комитетами классов и общешкольным родительским комитетом, педагогическим советом, медицинским работником.
    2. Данный локальный акт подлежит обязательному включению в план производственного контроля гимназии.
 

Отзывы

Катя Иванченко
Наша гимназия отличается от всех остальных самыми лучшими преподавателями и наиболее эффективной образовательной программой. Я очень рада, что мне посчастливилось учиться именно в гимназии №18!
Адрес: 652515, г. Ленинск-Кузнецкий,
ул. Пушкина, 9
(38456) 7-24-19
(38456) 7-03-31 Факс
Наверх