Инновационная деятельность

МБНОУ «Гимназия №18»  г. Ленинска-Кузнецкого является региональной инновационной площадкой по направлению «Профильное и профессиональное самоопределение школьников».

Тема: «Формирование профессионального самоопределения учащихся в условиях образовательно-технологического кластера».

Современная профориентационная работа в школе может быть результативной, если она обеспечивает помощь в выборе профессии, ВУЗа; поддержку в развитии профессионального самоопределения, подготовка к профессиональному самоопределению в условиях будущего на основе прогнозирования и предвидения изменений рынка труда.

Сегодня не все ученики могут сделать правильный выбор, это связано с отсутствием у старшеклассников опыта и проверки своих склонностей, в какой либо проффессиональной деятельности порождает у них трудности, ка при выборе профессионального пути, так и его реализации. Именно поэтому учащиеся нуждаются в руководстве и помощи специалистов по вопроскам профессионального самоопределения. 

ЦЕЛЬ:

Создание условий для профессионального самоопределения учащихся в рамках образовательно-технологического кластера

Задачи:

1. организовать психолого-педагогическое  сопровождение профессионального самоопределения учащихся

1.Выявить возможности организаций-партнеров образовательно-технологического кластера для профессионального самоопределения учащихся

2.Организовать профессиональные пробы учащихся по выбираемым профессиям региона в  образовательно-технологическом кластере

2. Разработать содержание профориентационных курсов внеурочной деятельности, направленных на формирование профессионального самоопределения учащихся в условиях образовательно-технологического кластера

3. Организовать проектную и исследовательскую деятельность учащихся на базе цифровых лабораторий в соответствии с учебными предметами, обеспечивающими  профессиональное самоопределение учащихся

4. Разработать  методические рекомендации по организации профессионального самоопределения учащихся в условиях образовательно-технологического кластера.

Идея социального партнерства в образовании заключается в том, что усилия всех субъектов общества объединяются ради важной цели – поддержки и развития образования, оказание помощи обучающимся в выборе профессии. налажено  социальное партнерство с  целью создания благоприятных условий для получения обучающимися знаний и представлений о  профессиях, формирования первоначальных профессиональных умений,   содействия профессиональному самоопределению учащихся и эффективной социализации выпускников гимназии на современном рынке труда. 

Профессиональные пробы являются стредством актуализации профессионального самопределения  и активизации творческого потенциала личности школьников, расширения границ возможностей традиционного трудового обучения в приобретении обучающимися опыта профессиональной деятельности.

 

Внеурочная деятельность играет немаловажную роль в профессиональном самоопределении школьников. Во внеурочнойдеятельности имеется огромный потенциал моделирования проблемных ситуаций любого направления, в том числе и творческого при решении которых ребенок погружается впрофессиональнуюдеятельность и исследует ее на деятельностном уровне. В условиях цифровизации образования и участия Гимназии в проекте "Моя новая школа", позволило расширить курсы внеурочной деятельности с использованием цифрцифровых технологий, лабораторий, конструкторов.

Знакомство с профессиями требует системного вовлечения обучающихся в практико-ориентированную деятельность для формирования у них готовности к профессиональному самоопределению. Оптимальной формой такой деятельности, адекватной способам организации профессионально-трудовой деятельности, выступает проектная деятельность, направленная на достижение общего результата - создание готового продукта (прототип, модель, программа и т.п.).


Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия № 18» Ленинск-Кузнецкого городского округа

Инновационный проект для присвоения статуса «Региональная инновационная площадка»
«Формирование профессионального самоопределения учащихся в условиях образовательно-технологического кластера»
по направлению «Профильное и профессиональное самоопределение школьников»

Научный руководитель - Касаткина Н.Э., доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, академик МАН ВШ

План реализации инновационного проекта

Перечень запланированных мероприятийСроки проведенияИсполнителиОтветственный
Подготовительный этап
Педагогический совет «Моделирование профориентационной деятельности» август 2021 Педагогический коллектив гимназии Замдиректора по ВР,
замдиректора по УВР
Формирование творческих групп учителей по реализации задач проекта сентябрь 2021 Учителя, работающие в 8-11 классах Замдиректора по ВР,
замдиректора по УВР
Заключение договоров о совместной деятельности с социальными партнерами сентябрь-октябрь 2021 Замдиректора по БОП,
педагог-психолог
Директор
Разработка программ внеурочной деятельности август 2021 Учителя, работающие в 8-11 классах Замдиректора по ВР,
замдиректора по УВР
Планирование деятельности методических объединений учителей-предметников и классных руководителей по вопросам реализации идей инновационной деятельности август 2021 Педагогический коллектив гимназии Замдиректора по ВР,
замдиректора по УВР
Определение тематики проектно-исследовательских работ, реализуемых в процессе профессионального самоопределения сентябрь 2021 Учителя, работающие в 8-11 классах Замдиректора по ВР,
замдиректора по УВР
Подбор инструментария с целью изучения профессиональных намерений 8-9 классов, уровня сформированности профессионального самоопределения учащихся 10-11 классов сентябрь 2021 Педагог-психолог Замдиректора по ВР
Изучение профессиональных склонностей учащихся 8-9 классов октябрь 2021 Педагог-психолог Замдиректора по ВР
Организация обучающих курсов для педагогов по использованию цифрового оборудования август - сентябрь 2021 Педагогический коллектив гимназии Замдиректора по ВР,
замдиректора по УВР
Обучающий семинар для педагогов по использованию цифровых инструментов в учебном процессе октябрь 2021 Педагогический коллектив гимназии Замдиректора по ВР,
замдиректора по УВР
Основной этап
Апробация новых программ внеурочной деятельности, мероприятий профориентационной направленности В течение этапа Учителя, работающие в 8-11 классах Замдиректора по ВР,
замдиректора по УВР
Экскурсия в центр подготовки и развития персонала,  Единый диспетчерско-аналитический центр Октябрь Профконсультант Замдиректора по БОП
Участие в конкурсе СУЭК-Кузбасс: наш СУЭК, наш Кузбасс!» ноябрь 2021 Классные руководители Замдиректора по ВР,
замдиректора по УВР
Профессиональные пробы на базе сервисных  предприятий:
1. Сиб-Дамель
2. ООО «Центральная угольная химическая лаборатория»
3. Погрузочно-транспортное управление
Январь 2022-апрель 2022 Профконсультант Замдиректора по БОП
Встречи с представителями угольных профессий:
-маркшейдер
- инженер по технике безопасности
- инженер по капитальному строительству
- зам.главного инженера по анкерному креплению
- зам.главного инженера по добыче и подготовительным работам
- зам.главного инженера по монтажным и демонтажным работам
Март-май 2022 Профконсультант Замдиректора по БОП
Научно-практическая конференция «Золотая извилина» Апрель 2022 Учителя, работающие в 8-11 классах Замдиректора по ВР,
замдиректора по УВР
Квест-игра «Шахтер - не профессия, а сильная натура» сентябрь 2022 Учителя, работающие в 8-11 классах Замдиректора по ВР,
замдиректора по УВР
Организация  родительских собраний, круглых столов, индивидуальных консультаций  по вопросам профессионального самоопределения учащихся 1 раз в квартал Педагог-психолог, классные руководители Замдиректора по ВР,
замдиректора по УВР
Организация участия педагогов и учащихся в мероприятиях (в конкурсах, научно-практических конференциях, мастер-классах и т.п.) по направлению деятельности В течение этапа в соответствии с планом работы гимназии Педагогический коллектив гимназии Замдиректора по ВР,
замдиректора по УВР
Реализация плана мероприятий психолого-педагогического сопровождения учащихся 8-11 классов В течение этапа Педагог-психолог Замдиректора по ВР
Диагностика и анализ уровня сформированности профессионального самоопределения школьников с целью изучения профессиональных намерений 8-9 классов, уровня сформированности профессионального самоопределения учащихся 10 -11 классов В течение этапа Педагог-психолог Замдиректора по ВР
Презентация результатов проектной и исследовательской деятельности учащихся В течение этапа Учителя, работающие в 8-11 классах Замдиректора по ВР,
замдиректора по УВР
Информирование о ходе  инновационной деятельности через сайт гимназии В течение этапа Педагогический коллектив гимназии Замдиректора по ВР,
замдиректора по УВР
Заключительный этап
Анализ результативности инновационной деятельности Январь 2024-август 2024 Педагогический коллектив гимназии Замдиректора по ВР,
замдиректора по УВР
Оформление и презентация методических разработок участников проекта Январь 2024-август 2024 Педагогический коллектив гимназии Замдиректора по ВР,
замдиректора по УВР
Обобщение опыта в рамках реализации инновационного проекта «Формирование профессионального самоопределения учащихся в условиях образовательно-технологического кластера» Январь 2024-август 2024 Педагогический коллектив гимназии Замдиректора по ВР,
замдиректора по УВР
 

Вопросы и ответы

Катя Иванченко
Наша гимназия отличается от всех остальных самыми лучшими преподавателями и наиболее эффективной образовательной программой. Я очень рада, что мне посчастливилось учиться именно в гимназии №18!
Адрес: 652515, г. Ленинск-Кузнецкий,
ул. Пушкина, 9
(38456) 7-24-19
(38456) 7-03-31 Факс
Наверх