Инновационная деятельность

РуководителямУчителямУченикамРодителям

МБНОУ «Гимназия №18»  г. Ленинска-Кузнецкого является региональной инновационной площадкой по направлению «Профильное и профессиональное самоопределение школьников».

Тема: «Формирование профессионального самоопределения учащихся в условиях образовательно-технологического кластера».

Современная профориентационная работа в школе может быть результативной, если она обеспечивает помощь в выборе профессии, ВУЗа; поддержку в развитии профессионального самоопределения, подготовка к профессиональному самоопределению в условиях будущего на основе прогнозирования и предвидения изменений рынка труда.

Сегодня не все ученики могут сделать правильный выбор, это связано с отсутствием у старшеклассников опыта и проверки своих склонностей, в какой либо проффессиональной деятельности порождает у них трудности, ка при выборе профессионального пути, так и его реализации. Именно поэтому учащиеся нуждаются в руководстве и помощи специалистов по вопросам профессионального самоопределения. 

ЦЕЛЬ:

Создание условий для профессионального самоопределения учащихся в рамках образовательно-технологического кластера

Задачи:

1. организовать психолого-педагогическое  сопровождение профессионального самоопределения учащихся

1.Выявить возможности организаций-партнеров образовательно-технологического кластера для профессионального самоопределения учащихся

2.Организовать профессиональные пробы учащихся по выбираемым профессиям региона в  образовательно-технологическом кластере

2. Разработать содержание профориентационных курсов внеурочной деятельности, направленных на формирование профессионального самоопределения учащихся в условиях образовательно-технологического кластера

3. Организовать проектную и исследовательскую деятельность учащихся на базе цифровых лабораторий в соответствии с учебными предметами, обеспечивающими  профессиональное самоопределение учащихся

4. Разработать  методические рекомендации по организации профессионального самоопределения учащихся в условиях образовательно-технологического кластера.

Идея социального партнерства в образовании заключается в том, что усилия всех субъектов общества объединяются ради важной цели – поддержки и развития образования, оказание помощи обучающимся в выборе профессии. налажено  социальное партнерство с  целью создания благоприятных условий для получения обучающимися знаний и представлений о  профессиях, формирования первоначальных профессиональных умений,   содействия профессиональному самоопределению учащихся и эффективной социализации выпускников гимназии на современном рынке труда. 

Профессиональные пробы являются стредством актуализации профессионального самопределения  и активизации творческого потенциала личности школьников, расширения границ возможностей традиционного трудового обучения в приобретении обучающимися опыта профессиональной деятельности.

 

Внеурочная деятельность играет немаловажную роль в профессиональном самоопределении школьников. Во внеурочнойдеятельности имеется огромный потенциал моделирования проблемных ситуаций любого направления, в том числе и творческого при решении которых ребенок погружается впрофессиональнуюдеятельность и исследует ее на деятельностном уровне. В условиях цифровизации образования и участия Гимназии в проекте "Моя новая школа", позволило расширить курсы внеурочной деятельности с использованием цифрцифровых технологий, лабораторий, конструкторов.

Знакомство с профессиями требует системного вовлечения обучающихся в практико-ориентированную деятельность для формирования у них готовности к профессиональному самоопределению. Оптимальной формой такой деятельности, адекватной способам организации профессионально-трудовой деятельности, выступает проектная деятельность, направленная на достижение общего результата - создание готового продукта (прототип, модель, программа и т.п.).


Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия № 18» Ленинск-Кузнецкого городского округа

Инновационный проект для присвоения статуса «Региональная инновационная площадка»
«Формирование профессионального самоопределения учащихся в условиях образовательно-технологического кластера»
по направлению «Профильное и профессиональное самоопределение школьников»

Научный руководитель

 

 

Вопросы и ответы

Катя Иванченко
Наша гимназия отличается от всех остальных самыми лучшими преподавателями и наиболее эффективной образовательной программой. Я очень рада, что мне посчастливилось учиться именно в гимназии №18!
Адрес: 652515, г. Ленинск-Кузнецкий,
ул. Пушкина, 9
(38456) 7-24-19
(38456) 7-03-31 Факс
Наверх