Профориентационная работа

План работы

План профориентационной работы
МБНОУ «Гимназия № 18»
на 2018 – 2019 учебный год
Показать таблицу
 
Сентябрь
1Проведение Единого областного Дня профориентации, посвященного Дню знаний «Урок успеха: моя будущая профессия»1 сентябряучащиеся гимназиизам.директора по ВР, классные руководители, профконсультант
2Участие в областном конкурсе «СУЭК-Кузбасс: наш СУЭК, наш Кузбасс!» май-сентябрьучащиеся гимназии, педагогические работникизам.директора по ВР, классные руководители, профконсультант
3Участие в областном конкурсе методических разработок «ПРОФориентир-2018»10 сентября-04 октябряпедагогические работникипрофконсультант, классные руководители
4Анкетирование учащихся по выявлению профильных и профессиональных намерений.сентябрьучащиеся 9-х классовпрофконсультант
5Организация посещения учащимися профессиональных проб на базе профессиональных образовательных организацийсентябрь-апрельучащиеся 9-х классов классные руководители, профконсультант
6Организация и проведение информационной работы о состоянии муниципального рынка образовательных услуг через экскурсии, Дни открытых дверей, мастер –классысентябрь-апрельучащиеся 8-11 классовклассные руководители, профконсультант
7Информирование родителей о профориентационных мероприятиях, проводимых на базе ПОО через проведение родительских собранийсентябрь-октябрьродители учащихся 8 и 9 классовклассные руководители, профконсультант
8Контроль за сроками действия договоров социального партнерства и выполнением социальными партнерами договорных условий в течение годаадминистрация гимназии, социальные партнерыЗам.директора по ВР, профконсультант
9Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры, молодежной биржей трудав течение годаадминистрация гимназииЗам.директора по ВР, профконсультант
10Проведение внеурочных занятий по программе «Моя профессиональная карьера»сентябрь-майучащиеся 9-х классовпрофконсультант
11Осуществление выбора профильных проб, практиксентябрь-октябрьучащиеся профильных 10-11-х классов классные руководители, профконсультант
12Участие в научно-практических конференциях, олимпиадахв течение годаучащиеся гимназии, руководители проектовучителя-предметники
13Экскурсии в КузГТУ по факультетамв течение годаУчащиеся 10 М, 11 М Зам.директора по УВР, классные руководители
14Экскурсии по местам горняцкой славы в г.Кемерово, музей «Красная горка»в течение годаУчащиеся 10 М, 11 МЗам.директора по УВР, классные руководители
15Встречи со специалистамисентябрь-апрельУчащиеся 11 Г класса Классный руководитель, представители социальных партнеров, профконсультант
Октябрь
16Проведение спецкурсовоктябрь-апрельучащиеся профильных 10-11-х классов, преподаватели КемГУ, КузГТУ Зам.директора по УВР, классные руководители
17Участие во всероссийской акции «Неделя без турникетов»15-21 октябряучащиесязам.директора по ВР, классные руководители, профконсультант
18Проведение родительских собранийоктябрьродители учащихся профильных 10-хзам.директора по УВР, классные руководители
19Открытие «СУЭК-Кузбасс» - классаоктябрьучащиеся 10 М классазам.директора по УВР, классные руководители
20Отчет о работе «СУЭК-Кузбасс» - классаоктябрьучащиеся 11 М классазам.директора по УВР, классные руководители
21Мониторинг познавательных потребностей учащихся и степени их удовлетворенностиоктябрьУчащиеся 10-11 профильных классовклассные руководители, зам.директора по ВР, профконсультант
22Знакомство с профессиями на базе предприятий «СУЭК-Кузбасс»октябрь-апрельучащиеся 11 М классаклассные руководители, профконсультант
23Посещение научно-клинического центра охраны здоровья шахтеровоктябрь-мартУчащиеся 11 Е классаклассный руководитель, представители социальных партнеров, профконсультант
24Посещение учреждений здравоохраненияоктябрь-апрельУчащиеся 10 Е классаКлассный руководитель, представители социальных партнеров, профконсультант
25Экскурсии в музеи предприятий и учреждений городаоктябрь-апрельучащиеся 10 Г класса Классный руководитель, представители социальных партнеров, профконсультант
26Проведение индивидуальных консультаций по вопросам профессионального самоопределенияв течение годаучащиеся, родители учащихсяпрофконсультант
Ноябрь
27Знакомство с профессиями на базе сервисных предприятий «СУЭК-Кузбасс»ноябрь-апрельУчащиеся 10 М классаклассный руководитель, профконсультант
28Проведение профориентационных игровых мероприятий ноябрь-февральУчащиеся 8-9 классов гимназииучащиеся 11 М класса, классный руководитель, зам.директора по ВР, профконсультант
29Проведение просветительской и профилактической работы «Санбюллетень» ноябрь-апрельУчащиеся 1-5 классов гимназииучащиеся 10 Е класса, учащиеся 11 Е класса, классные руководители, профконсультант
30Встреча школьников с представителями горняцкой профессии «Из множества профессий есть одна, что Родине богатство добывает…» в рамках недели профориентации «Профессиональная среда»ноябрьУчащиеся 8-9 классов гимназииклассные руководители, профконсультант
31Шоу –программа «Профессиональные старт», посвященная открытию профессиональных проб на базе ГПОУ «ЛКПТ»15 ноябряУчащиеся 9 классовклассные руководители, профконсультант
32Тематический семинар «Влияние репрезентативной системы на успешность профессиональной деятельности»ноябрьВ рамках ресурсного центра: педагоги ОО города, профконсультантыЗам.директора по ВР, профконсультант
33Участие в семинарах, вебинарах по вопросам профориентационной деятельностив течение годапрофконсультантпрофконсультант
Декабрь
34Участие в церемонии награждения по итогам 10 областного конкурса проектов школьников «СУЭК-Кузбасс: наш СУЭК, наш Кузбасс!декабрьучащиеся гимназии, руководители конкурсных работДиректор гимназии
35Проведение Единого областного Дня профориентации, посвященного Дню инвалидов01 декабряучащиеся гимназиизам.директора по ВР, классные руководители, профконсультант
36День открытых дверей в ГКПОУ ЛКГТТ декабрьУчащиеся 9 классовклассные руководители, профконсультант
37Участие в спортивных соревнованияхв течение года учащиеся гимназииЗаместители директора, классные руководители
38Участие в трудовых акцияхв течение года учащиеся гимназииЗам.директора по АХР
Январь
39Участие в областном конкурсе «Профессия, которую я выбираю»14 января-08 февраляучащиеся 9-11 классовпрофконсультант, классные руководители, руководители конкурсных работ
40Консультации по работе ресурсного центрав течение годаВ рамках ресурсного центра: педагоги ОО города, профконсультантыЗам.директора по ВР, профконсультант
Февраль
41Профессиональные пробы в медицинском колледжефевраль-апрельучащиеся 10 Е класса, 11 Е класса (сборные группы)Классные руководители, представители социальных партнеров, профконсультант
42Проведение смотра песни и строяфевральучащиеся гимназииЗам.директора по ВР, педагог-организатор
Март
43Проведение диагностики по изучению профильных и профессиональных интересов и дальнейшего образовательного маршрута мартучащиеся 8-х и 9-х классов, родители учащихсяпрофконсультант
44Участие в областном профориентационном мероприятии «Фестиваль рабочих профессий»21 мартаучащиеся гимназииЗам.директора по ВР, профконсультант, классные руководители
45День открытых дверей «Профессиональная эстафета» на базе ГПОУ «ЛКПТ»25-29 марта Учащиеся 9 классовклассные руководители, профконсультант
апрель
46Городской День выбора рабочей профессии на базе Дворца культуры и искусстваапрельУчащиеся 9 классовклассные руководители, профконсультант
Май
47Проведение смотра «Песни и строя»майучащиеся гимназиизам.директора по ВР, педагог-организатор
48Творческий отчет по результатам профориентационных мероприятиймайучащиеся 10-11 классовзам.директора по ВР, профконсультант, классные руководители
49Проведение Единого областного Дня профориентации, посвященного ветеранам Великой Отечественной войны, военным профессиям01-10 маяучащиеся гимназиизам.директора по ВР, профконсультант, классные руководители
50Мониторинг познавательных потребностей учащихся и степени их удовлетворенностимайУчащиеся 10-11 профильных классовклассные руководители, зам.директора по ВР, профконсультант
51Участие в конкурсе «ПРОФориентир-2019»май-сентябрьклассные руководители, профконсультант
Июнь
52Сбор заявок на конкурс проектов школьников «СУЭК-Кузбасс: наш СУЭК, наш Кузбасс!»до 17 июняучащиеся гимназии, руководители конкурсных работзам.директора по ВР, классные руководители
53Разработка плана профориентационной работы гимназии на 2019-2020 учебный годдо 20 августаучащиеся гимназии, зам.директора по ВР, классные руководителизам.директора по ВР, профоконсультант
 


Полезная информация

Для учащихся

УВАЖАЕМЫЕ РЕБЯТА!

Получить много новой, интересной и полезной информации о выборе профессии Вы можете:

  • На сайте www.засобой.рф;
  • На профориентационном портале Кузбасса «ПРОФориентир».

Желаем Вам успехов на пути к осознанному выбору профессии.

Выбираем будущую профессию - смотреть информацию (.pdf, 355 Кб).

Дорога, которую ты выбираешь
Читать далее...
 

«Я уяснил, что значит быть свободным. Я разобрался в этом чувстве трудном, Одном из самых личных чувств на свете. И знаете, что значит быть свободным? Ведь это значит быть за все в ответе!» Л. Мартынов

Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни.

Прежде чем выбирать профессию, ответьте на вопрос.

Что Вы ожидаете от своей будущей профессии? И соответственно, что именно нужно изучать и оценивать в процессе выбора?

Существует три главных условия, которым должна соответствовать профессия, чтобы не принести разочарования:

  • Профессия должна быть интересной, соответствовать Вашим желаниям, склонностям;
  • Соответствовать Вашим возможностям (уровню здоровья, квалификации и способностям);
  • Открывать перспективу трудоустройства по специальности.

До окончания школы осталось совсем немного. Время пролетит - и не заметишь, и совсем скоро тебе предстоит сделать один из самых ответственных выборов в жизни - выбор будущей профессии. Как не ошибиться, чтобы потом не сожалеть, не раскаиваться?

Жизненная геометрия

Сначала послушаем, что говорят по этому поводу специалисты. Многие из них рекомендуют представлять выбор профессии в виде равностороннего треугольника, стороны которого - понятия "я могу", "я хочу" и "надо". Звучит хорошо, но не совсем понятно. Попробуем разобраться.

  • «Хочу» - это твои интересы и склонности, которые могут проявиться уже в самом раннем возрасте (о них точно знают твои воспитатели, спроси у них), например, склонность к работе с людьми, техникой, природой. Перечисли свои любимые занятия: общение с друзьями, рисование, составление гербария, сбор технических конструкторов, ведение личного дневника . Все они могут указать, с чем связать будущую профессию, - с техникой, творчеством, биологией.
  • «Могу» - это способности человека к освоению и выполнению определенной профессиональной деятельности. Причем, выполнению быстрому и качественному. Подумай, какой предмет в школе интереснее и легче других дается тебе, что ты умеешь делать действительно хорошо.
  • «Надо» - это, так сказать, социальный заказ, то есть потребность общества в людях определенных специальностей. Попробуй узнать через интернет или с помощью родителей, насколько велик спрос на выбранную тобой профессию.

Определив соотношение всех трех сторон (какая их них будет длиннее, какая короче - в зависимости от того, чего больше - "хочу", "могу" или "надо"), займись жизненной геометрией и нарисуй треугольник.

Как ты догадываешься, выбранная профессия станет действительно любимой только в том случае, если тебе удастся соединить все эти стороны в стройную геометрическую конструкцию - желательно, чтобы "хочу", "могу" и "надо" были действительно равны друг другу (то есть, как говорится в известном фильме, наши желания должны совпадать с возможностями и - добавим от себя - со спросом общества).

Если стороны получаются слишком неравнозначными, например, интерес велик, а в способностях ты и твои родители сомневаетесь, значит, тебя явно занесло не туда. Чтобы скорректировать твой профессиональный выбор, можно использовать такие способы диагностики, как различные тесты и анкеты.

Удачи!

 
Важность профориентации для детей
Читать далее...
 

Как замечательно бывает, когда ребенок, проявив способности к какой-либо деятельности, стал в ней развиваться и в будущем это стало его любимой профессией!

А как быть, если ребенок к возрасту старшего школьника так и не смог определиться с тем, каким бы делом он хотел заниматься в жизни?

Соответственно, назревает проблема в выборе профессиональной образовательной организации и специальности.

Данные статистики говорят о том, что

  • 30% людей к выбору профессии пришли благодаря тому, что с детства их ориентировали, исходя из способностей и желания; принятие решения родители оставляли за детьми;
  • 50% людей определялись к концу периода школьной жизни; из них — у половины выбор был обусловлен решением родителей (не все испытывают по этому поводу благодарность); многие из них не стали работать по полученной специальности; есть отдельные случаи, когда выбор ВУЗа и факультета был обусловлен подходящим набором баллов для гранта;
  • 20% — это те люди, которые, к сожалению, не сформировали понимание своего предназначения; в период детства и взросления информация проходила мимо них (это может быть обусловлено обстоятельствами, связанными с неверной позицией родителей и отсутствием у них понимания в вопросе: «Кто, если не они, будет проводником для их детей в жизни?»).

Вернемся к вопросу «В каком же возрасте заниматься темой профориентации?». Бытует мнение, что это должно быть на этапе старших классов. Есть уточнение – это уже период определения и нахождения предполагаемых вариантов.

В психологии есть два метода: наблюдение и эксперимент.
В жизни — эти два процесса постоянно сопровождают нас. Но не всеми и не всегда им придается ценность.

Пример ситуации с женщиной 30 лет, родители которой игнорировали ее способности к рисованию и настояли, чтобы она поступила на факультет «Бухгалтерский учет и аудит».

Девочка рисовала с раннего возраста. Ей хватало простого карандаша и листка бумаги для того, чтобы творить. Ее картины не были удостоены чести быть замеченными родителями. Более того, за некоторые свои работы она была награждена немалой критикой. Когда она им заявила о том, что намерена поступить на «Художественно-графический» факультет, ее обсмеяли и сказали, что художники все бедные, и у этой профессии нет будущего.

Девушка с муками закончила навязанный ей ВУЗ и получила специальность бухгалтера. Но, проработав менее года, она, не ощущая на тот момент препятствий, пошла на курсы (одни, другие), занималась самообразованием и заочно поступила в желаемый ВУЗ.

В настоящее время она – один из лучших дизайнеров интерьера в своем городе. К своим успешным дизайнерским решениям она добавляет в интерьер авторские картины. У нее все получилось!

К сожалению, не все смогли исправить ошибки родителей и прийти к желаемой профессии, несмотря ни на что. И как важно нам, взрослым людям, наблюдать за тем, к какой деятельности у ребенка проявляются способности, что он выполняет с желанием.

Большая часть родителей могут признать, что хобби далеко не всегда определяют дети. Типичная ситуация.

У знакомых (друзей, родственников) ребенок занимается гимнастикой (к примеру). Родителям тоже захотелось свою дочь, которой четыре года, отдать заниматься этим видом спорта. Она ничего о ней не знает и ей по началу может понравиться идея надеть гимнастический купальник и балетки. Родители счастливы и уже готовы через год видеть ее участницей соревнований.

Но один нюанс: они не учли, что нужно понаблюдать за тем, как ребенок ощущает себя в этом виде спорта. И в случае, если ему не нравится (трудно дается, не проявились способности или нет желания), то стоит этот опыт расценить как эксперимент и не искать виновных (потому что виновной будет именно девочка).

Воспользуйтесь советом: присмотритесь к ребенку.
Занимаясь с ним различными видами деятельности, обратите внимание на то, какую работу он делает с удовольствием, и в чем проявляется его талант. Вот и появится повод попробовать какое-то новое занятие.

Есть задатки и способности, которые обусловлены генетически, как мы знаем. Это касается и абсолютного музыкального слуха, и таланта художника, и спортивных наклонностей. Но абсолютный слух не проявит себя, если с ребенком не петь. Более того, родители (если они не музыканты) его и не обнаружат. Но это может проверить специалист. То же самое касается и других задатков…

В связи с этим родители, наблюдая за детьми, имеют право на то, чтобы в порядке эксперимента дать возможность проявить ребенку свои способности.

Чтобы хобби стало профессией необходимы три составляющие:

  • способности, данные от природы;
  • возможности для их реализации;
  • желание ребенка.

Очень важно, чтобы оба полушария головного мозга развивались гармонично в дошкольный период.

Если дети будут:

  • тренировать память, запоминая стихи и пересказывая рассказы и сказки;
  • решать логические задачки, соответствующие возрасту, считать и складывать цифры, хотя бы на палочках;
  • параллельно осваивать еще один язык,

то левое полушарие мозга наберет те обороты, которые необходимы для успешной учебы в школе.

Развитию правого полушария способствуют все виды творчества и не только по заданной родителями (или учителями) теме, но и на собственную фантазию.

В дошкольный период жизни и в начальной школе ненавязчиво нужно рассказывать детям о том, что из себя представляет та или иная профессия.

Постепенно задача расширяется. В средней школе появляется целый ряд сложных предметов (физика, химия, биология), которые некоторым детям сложно даются и не вызывают интерес. Задача родителей не пугать плохими оценками и наказаниями, а объяснить значимость предметов для получения профессии.

Будущему финансисту (банкиру, экономисту) очень важно еще в школе уделить особое внимание математике. Дипломату, как минимум, важно знать иностранный язык, всемирную историю, географию, основы права.

На практике неоднократно сталкивалась с тем, что выпускник школы выбрал для себя специальность, но мало что о ней знает.

Вот пример крика души молодого человека, который поздно понял, что для получения медицинского образования он ничего не сделал, когда учился в школе. У парня был опыт трех попыток неудачного поступления в медицинскую академию. Они привели его к большой травме и пониманию того, что мечту придется оставить.

«Если бы я знал, что мне так будут нужны знания по химии и биологии!!!» — это те слова сожаления, которые были сказаны им спустя три года после окончания школы. В дальнейшем он выбрал техническую специальность. У него получилось, но тоска долгое время не покидала его…

В подростковом возрасте дети готовы к пониманию серьезных тем. Если в привычке у родителей есть совместное обсуждение с ребенком событий, происходящих не только в семье, но и в мире, просмотр передач, фильмов, то будет масса способов для того, чтобы расширять его знания в том, какая профессия что из себя представляет.

Например, идет ток-шоу, выступают юристы, политики, эксперты различных областей, — объясняйте детям, чем занимаются эти специалисты. Художественные фильмы – прекрасный «тренажер» не только для расширения знаний, связанных с профессиями, но и других важных жизненных составляющих.

Общаясь с родителями, которые упустили поэтапное развитие детей в направлении профориентации, рекомендую искать пути для восстановления этого пробела, как посредством всего того, что приведено выше (но в более динамичном ритме), так и с привлечением специалистов. Одно условие – это система, которую не сформируешь одним днем (месяцем). Терпение и внимательное отношение к детям – главные составляющие успеха.

Если у ребенка и родителей за процессом обсуждения выбора профессии стоит продолжительная совместная работа, то и решение в большинстве случаев совпадает. При возникновении противоречий важно учитывать, что авторитарно навязанная специальность может сделать ребенка несчастливым в его взрослой жизни.

Помогая детям созревать, родители формируют прекрасную основу для того, чтобы доверять их решениям.

 

Для родителей
  • Памятка для родителей - смотреть информацию (.pdf, 355 Кб).
  • Анкета для родителей «Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии» - смотреть (.pdf, 27 Кб).
Полезная информация для учащихся
 

Вопросы и ответы

Катя Иванченко
Наша гимназия отличается от всех остальных самыми лучшими преподавателями и наиболее эффективной образовательной программой. Я очень рада, что мне посчастливилось учиться именно в гимназии №18!
Адрес: 652515, г. Ленинск-Кузнецкий,
ул. Пушкина, 9
(38456) 7-24-19
(38456) 7-03-31 Факс
Наверх