Профориентационная работа

Ученики 9-10 классов приняли участие в видео-конференции с сотрудниками Военной академии материально-технического обеспечения г. Пенза, в ходе тематической встречи гимназисты узнали о правилах поступления в академию.


И вновь ООО «Медицинский центр «Ваш доктор» провел для учеников 8-х классов профессиональные пробы. Ребята познакомились с профессиями врачей: травматолога-ортопеда, терапевта, кардиолога. Погрузились в работу медицинской сестры и фельдшера. Прошли пробы в кабинете ЭКГ, ЭЭГ, процедурном кабинете, научились делать перевязки, брать пробы на COVID-19. А также узнали о требованиях к проведению пред и после рейдовых осмотров водителей. Все пробы прошли под руководством ведущих специалистов центра.


Памятка для поступающих в ВУЗы МЧС России


В рамках профориентационной работы и в предверии Международного дня инвалидов в гимназии прошла встреча обучающихся 11 классов с сотрудником МЧС Рогозинской С.А., которая рассказала собравшимся о поступлении в ВУЗы МЧС, правилах приема, условиях обучения и дальнейшего трудоустройства.


В рамках совместной профориентационной работы состоялся визит учеников 10 естественно-научного класса в клинический центр охраны здоровья шахтеров. В ходе, которого ребята познакомились с алгоритмом работы врачей отделений реабилитации и неврологии.


Профессиональные пробы во «Флоренции»

Обучающиеся 8 класса посетили мастер-класс и прошли профессиональные пробы в флористической студии «Флоренция». Под чутким руководством профессионала свое дела Лихоман Н.В. ребята выполнили замечательные композиции, которые станут подарком их мамам  к Дню матери. Мероприятие получилось очень теплым, душевным и познавательным.


Экскурсия на шахту им. С.М. Кирова

Обучающиеся 10 инженерного класса посетили с экскурсией шахту им. С.М. Кирова. В рамках профориентационной работы у гимназистов появилась возможность окунуться в профессиональную жизнь горняков. Экскурсию по шахте для ребят провел председатель профсоюзного комитета Игорь Овдин, который рассказал экскурсантам об ежедневных обязанностях шахтеров до спуска в шахту. Ученики гимназии сами прошли медицинское обследование на специальном оборудовании, где работники шахты ежедневно проверяют свое здоровье перед спуском в забой. Также ребята узнали о мерах безопасности шахтеров, средствах индивидуальной защиты, используемых горняками при выполнении своих профессиональных обязанностей.


Обучающиеся 10 и 11 классов приняли участие в онлайн-семинаре по теме: «Условия поступления в ведомственные образовательные организации ФСБ России», благодаря которому узнали о ВУЗах федеральной службы безопасности, условиях поступления и обучения, требованиях к абитуриентам.


Обучающиеся  8 классов гимназии посетили с экскурсией отделение Сберегательного банка, где познакомились   с работой банковских сотрудников: узнали об уровне образования, необходимом для работы в банке, профессиональных и личностных требованиях. Также в ходе экскурсии ученики прошли профессиональные пробы по проверке денежных купюр на подлинность, взяли интервью у работников банка. Экскурсия получилась очень интересной и познавательной.


Обучающиеся 10 профильного естественного-научного класса посетили сеть аптек ООО «Жить здорово». Из уст заведующей аптеки Красниковой Д.В. гимназисты узнали о работе фармацевта, ВУЗах, где можно получить образование, профессиональных и личностных требованиях, востребованности специалистов на рынке труда.


Краснодарское высшее военное училище (.pptx, 19.4 Мб)


Буклет ВУЦ 2023-24


Знакомство с профессиями

В рамках выполнения плана профориентационной работы МБНОУ «Гимназия №18» на 2023-2024 учебный год обучающиеся гимназии продолжают посещать пробы, профильные практики, совершают экскурсии на предприятия и в организации города.

Так, обучающиеся 10 гуманитарного класса посетили с экскурсией ООО «РИА «Ленинск», где узнали много нового и интересного о работе сотрудников информационного агентства,  побывали в настоящей студии, в которой осуществляется запись городских новостей, посмотрели на работу тележурналистов и сами попробовали себя в роли ведущих.  Также ученики гимназии посетили редакцию городской газеты, познакомились с работой верстальщика и оборудованием для верстки газеты. Благодаря экскурсии в нотариальную контору нотариуса Митрофановой Г.Л. десятиклассники узнали из «первых уст» о длительном пути к профессионализму, графике работы нотариуса и ненормированном рабочем дне, трудностях профессии, и главное, о том, что успех работы нотариуса зависит от сплоченности и профессионализма его команды.

Ученики 7-9-х классов прошли пробы по профессиям «Банковское дело», «Поварское дело», «Правоохранительная деятельность»  в лабораториях Ленинск-Кузнецкого политехнического техникума. Благодаря которым погрузились в профессии банковских работников и поваров, следователей-криминалистов, аналитиков и тестировщиков, узнали о них «изнутри», попробовали данные профессии на практике.

Ученики 8-х классов прошли профессиональные пробы в ООО «Медицинский центр «Ваш доктор», в ходе которых познакомились с профессией врача-терапевта, кардиолога, невролога и физиотерапевта. Прошли пробы в кабинете ЭКГ, ЭЭГ, процедурном кабинете, научились делать перевязки. Все пробы прошли под руководством ведущих специалистов центра.


Уважаемые ученики 11 классов!

Институт биологии, экологии и природных ресурсов КемГУ приглашает  на День открытых дверей в субботу 28 октября 2023 года!

Программы обучения:

  • Геология, профиль «Геология полезных ископаемых»
  • География, профиль «ГИС-технологии в мониторинге природных и социальных процессов»
  • Экология и природопользование, профиль «Природопользование»
  • Биология, профиль «Фундаментальная и прикладная биология»
  • Ландшафтная архитектура, профиль «Садово-парковое строительство и ландшафтный дизайн»
  • специальность Ветеринария, профиль «Ветеринарная медицина»

В программе Дня открытых дверей:
 до 14:00 – встречаемся в холле корпуса №2 (пр. Советский, 73, ост. «Университет», «Филармония»);
 с 14:00 – презентация института, встреча с руководством, заведующими кафедрами и преподавателями, представителями студенческих объединений;
 далее – экскурсии по учебным и научным лабораториям института, а также Академии резерва геологических кадров и Клиническому центру сохранения биологического разнообразия.

 Для доступа в КемГУ необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность.

На протяжении 60 лет и в настоящее время Институт является фундаментом естественнонаучного образования в Кемеровской области. Наработки и материально-техническая база Института позволяют проводить современные научные исследования в области естественных наук. Для реализации образовательных программ активно привлекаются к учебному процессу специалисты-практики, представители работодателей – это позволяет усиливать практическую направленность подготовки.

В Институте функционируют студенческий совет, студенческое научное общество, профбюро, студенческий клуб (творческое объединение студентов), медиацентр, спортивный клуб, а также профильные студенческие организации: научное геолого-географическое общество учащихся, студентов и молодых ученых, студенческий экологический отряд «ЭкоДесант», волонтёрский отряд «ГеоКомпас» и др.

Подробная информация об институте в сообществе ИБЭиПР КемГУ | Ресурс.КемГУ и на сайте resource.kemsu.ru


Тайгинский техникум железнодорожного транспорта


Уважаемые обучающиеся 9-11 классов!

21.10.2023 г. в 12.00 в Кузбасском государственном техническом университете имени Т. Ф. Горбачева проводится День открытых дверей.

Каждый участник Дня открытых дверей сможет узнать самую свежую, интересную и необходимую информацию об институтах КузГТУ: Горный институт (ГИ), Строительный институт (СИ), Институт энергетики (ИЭ), Институт информационных технологий, машиностроения и автотранспорта (ИИТМА), Институт химических и нефтегазовых технологий (ИХНТ), Институт экономики и управления (ИЭиУ).

Место проведения: г. Кемерово, ул. Весенняя, 28 (корпус № 1 КузГТУ).


Прием в Краснодарское высшее военное училище


Уважаемые родители и выпускники!

ФГКВОУ ВО «Военная академия радиационной, химической и биологической защиты имени Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко» (г. Кострома) объявляет набор выпускников общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования.

С подробной информацией о правилах приёма можно ознакомиться на официальном сайте академии: www.varhbz.mil.ru


С началом нового учебного года обучающиеся 10 классов гимназии традиционно принимают участие в профессиональных пробах и практиках согласно выбранного профиля обучения. Так обучающиеся 10 естественно-научного класса приняли участие в профессиональных пробах в лабораториях медицинского колледжа по педиатрии и хирургии. Обучающиеся 10 инженерного класса приняли участие в торжественном мероприятии, посвященном 10-летнему Юбилею музея Шахтерской Славы Кольчугинского рудника. Ребятам повезло узнать об истории создания музея из уст технического директора АО «СУЭК-Кузбасс» Мешкова А.А., стоявшего у истоков его создания, а в ходе обзорной экскурсии по экспозиционным залам погрузиться в шахтерскую профессию.


С представителями ведущих региональных университетов в сфере инженерного и архитектурно-строительного образования прошла интересная профориентационная встреча учащихся 11-х классов. Преподаватели ТУСУР, ТГАСУ познакомили гимназистов с факультетами, планами набора, сроками подачи пакетов документов, профессиями будущего, а также предоставляемыми возможностями по занятиям творчеством, спортом, волонтерством.


В 6-11 классах прошло первое внеурочное занятие «Россия-мои горизонты», в ходе которого гимназисты познакомились с отраслями экономики.


С 07.09.2023 года еженедельно по четвергам в 6-11 классах будут проходить внеурочные занятия «Россия-мои горизонты» в рамках реализации профориентационного минимума, введенного с 01.09.2023 года во всех общеобразовательных организациях Кемеровской области-Кузбасса. На первом занятии с учащимися будет проведен обзор отраслей экономического развития Российской Федерации-счастье в труде.


В рамках Единого областного дня профориентации, посвященного Дню знаний в 10 инженерном классе прошел «Урок успеха» с участием представителей АО «СУЭК-Кузбасс» шахтоуправления им. А.Д. Рубана Соколова С.Ю. и Щербининой М.В.

Уже более двадцати лет социальный партнер  компания АО «СУЭК-Кузбасс» и шефы, в лице шахтоуправления им. А.Д. Рубана и гимназия ведут совместную профориентационную работу по оказанию профессионального самоопределения обучающимся профильных технологических классов гимназии. В ходе урока ребята узнали о важности шахтовых профессий,  востребованных специалистах, карьерном росте в угольной промышленности.


С представителями ведущего регионального университета в сфере инженерного  и архитектурно-строительного образования прошла интересная профориентационная встреча учащихся 11 классов.  Преподаватели ТУСУР познакомили гимназистов с факультетами,  планами набора, сроками подачи пакетов документов, 60 профессиями будущего, а также предоставляемыми возможностями по занятиям творчеством, спортом, волонтерством, ведь мозг развивает не только учеба.


В рамках совместной профориентационной работы состоялся очередной визит учеников 10 естественно-научного класса в областной клинический центр охраны здоровья шахтеров. В ходе, которого ребята познакомились с алгоритмом работы врачей кабинета ФГДС, рентген-кабинета, врача-травматолога, а также сотрудников клинической и бактериологической лабораторий.


Уважаемые родители!

Информируем Вас  о проведении набора кандидатов в губернаторские общеобразовательные учреждения.

ГБНОУ «Губернаторская кадетская школа - интернат полиции».

Документы направляются в приемную комиссию ГБНОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат полиции» по адресу: г. Кемерово, ул. Красная, 23, тел.: 8 (3842) 46-47-24.

На официальном сайте школы-интерната https://gkship.kemobl.ru/ в разделе «Поступающим» размещены все необходимые документы для кандидатов: график и сроки приема документов, примерные вопросы для собеседования, положение о правилах приема, об индивидуальном отборе с приложениями (бланки заявлений, рекомендаций, характеристик).

Директор - Кондрицкий Владимир Николаевич, тел. 8 (3842) 46-47-21.

ГБНОУ «Губернаторская кадетская школа - интернат МЧС».

Документы кандидатов для поступления направляются в приемную комиссию ГБНОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат МЧС» по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, 2, тел. 8 (3842) 65-79-26.

На официальном сайте школы-интерната https://korpmchs.kemobl.ru/ в разделе «Правила приема детей» размещены все необходимые документы для кандидатов: график и сроки приема документов, примерные вопросы для собеседования, положение о правилах приема, об индивидуальном отборе с приложениями (бланки заявлений, рекомендаций, характеристик).

Директор - Савельев Владимир Константинович, тел.: 8 (3842) 55-79-35

ГБНОУ «Губернаторская женская гимназия-интернат».

Подготовленные личные дела кандидатов для поступления направляются в приемную комиссию ГБНОУ «Губернаторская женская гимназия-интернат» по адресу: Кемеровский муниципальный округ, с. Елыкаево, ул. Боровая, д. 99Г, тел.: 8 (3842) 60-30-01.

На официальном сайте гимназии-интерната http://www.womangym.ru/ в разделе «Прием в гимназию» размещены все необходимые документы для кандидатов: график и сроки приема документов, примерные задания, положение

о правилах приема, об индивидуальном отборе с приложениями (бланки заявлений, рекомендаций, характеристик).

Директор - Сапего Анна Викторовна, тел.: 8 (3842) 60-30-01.

ГБНОУ «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат».

Подготовленные личные дела кандидатов для поступления направляются в приемную комиссию ГБНОУ «Губернаторский многопрофильный лицей­интернат» по адресу:    г. Кемерово, ул. Терешковой, 37            «А», тел.: 8 (3842) 54-45-90.

На официальном сайте лицея http://www.kemgmli.ru/ в разделе «Прием» размещены все необходимые документы для кандидатов: график и сроки приема документов, положение о правилах приема, об индивидуальном отборе с приложениями (бланки заявлений, перечень документов, график проведения вступительных испытаний).

Директор - Мурышкина Елена Вадимовна тел.: 8 (3842) 54-45-90.


Ученики 10 естественно-научного класса познакомились с ЗАО «Карбо-Цакк». Данное предприятие входит в состав крупной международной компании Minova (Германия). Побывав на экскурсии гимназисты узнали, что «карбо»-это углерод, «цакк»- центр анкерного крепления Кузбасса. На предприятии запущена линия по производству полимерных ампул и линия по производству полиуретановых смол. Продукция используется в гражданском строительстве (укрепление дамб, плотин), шахтах по добыче полезных ископаемых (крепление горных выработок, гидроизоляция горных массивов, заполнение пустот и куполов). Специалисты интересно рассказали и наглядно показали использование полимерных ампул и органо-минеральной смолы. В завершении экскурсии ребятам продемонстрировали производственный процесс на примере химических опытов.


Инструкторы первой помощи Кемеровского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест» Готина О.А. и Колесник Л.Г. провели мастер-класс по оказанию первой помощи для обучающихся 10 классов. В ходе мероприятия ребята научились делать перевязки, накладывать повязки, останавливать кровотечения, а также проводить реанимационные мероприятия.


Обучающиеся 10 технологического класса побывали на экскурсии в ООО «СибТ». Ребята познакомились с динамично развивающимся предприятием, специализирующимся на производстве и монтаже механических соединителей всего спектра конвейерных лент, дополнительного конвейерного оборудования и комплектующих (демпферных станций перегруза, очистителей лент, регулирующих роликов верхней и нижней ветвей конвейера), футеровке приводных барабанов и реализации смазочно-заправочного оборудования. Экскурсию по предприятию провел начальник испытательной лаборатории В.А. Жуков. Гимназисты побывали в производственных цехах, узнали о востребованных специалистах, условиях работы, технике безопасности на предприятии повышенной опасности, условиях карьерного роста, а также познакомились с технологической цепочкой сборки систем соединения транспортных лент.


Обучающиеся 10 технологического класса приняли участие в профориентационном мероприятии по решению инженерных кейсов. Мероприятия прошло при участии Центра подготовки и развития персонала АО «СУЭК-Кузбасс» и КузГТУ. Наши ребята успешно справились со всеми заданиями и получили дипломы победителей.


24-25 марта ученики 11 технологического класса Акимов Степан, Карпачев Никита и Зикриддинов Наримон принимали участие в профориентационном проекте Конкурсе «Инженерная школа КузГТУ: Учись в КузГТУ, работай в СДС-Строй». Проект реализует КузГТУ им. Т.Ф. Горбачева совместно со стратегическим партнером компанией СДС. Для того, чтобы стать участником проекта ребята прошли конкурсный отбор и попали в число победителей. В первый день для участников конкурса была проведена обзорная экскурсия по строительным объектам г. Кемерово: кварталу юстиции, «Кузбасс-Арена», «Ледовый дворец Кузбасса». Второй день прошел в ООО «Санаторий Танай», где ребята приняли участие в кейс-соревновании «Строй Кузбасс» от КузГТУ, целью которого является формирование общих и профессиональных компетенций будущих инженеров строителей, популяризация инженерно-технического образования в области строительства. Также для участников прошла профориентационная презентация и показ фильма от СДС-Строй о кадровой, социальной и молодежной политике.   Завершилось выездное мероприятие экскурсией по территории санатория Танай и вручением призов участникам.

Данный конкурс  помог гимназистам в профессиональном самоопределении и принесет им 10 дополнительных баллов при поступлении в КузГТУ.


Ученики 9 классов приняли участие в профориентационном мероприятии Центра занятости населения города Ленинска-Кузнецкого. Специалисты центра проинформировали учащихся о ситуации на рынке труда в городе и области, о востребованных профессиях, государственных услугах в сфере содействия занятости населения, провели видео-презентацию  на тему: «Многообразие мира рабочих профессий». Также участие во встрече приняли ВУЗы Кузбасса: КузГТУ, КемГУ, КемТИПП. Представители ВУЗов рассказали о своих институтах и факультетах, проходном балле, культурно-массовой жизни студентов.


Интересной и познавательной получилась встреча учеников 10 гуманитарного класса с Колокольцовой К.Е., рассказавшей ребятам о работе в прокуратуре города. Благодаря данному мероприятию обучающиеся узнали об условиях карьерного роста, обязанностях прокурора, размере оплаты труда, продолжительности рабочего времени, социальных льготах, а также ВУЗах, где можно получить необходимое образование.


В гимназии прошла встреча родителей учащихся 10 классов с заместителем директора по молодежной политике и воспитательной работе института энергетики КузГТУ Боровцовым В.А.

В ходе встречи родители познакомились с институтами КузГТУ, узнали какие предметы необходимы для поступления в выбранный институт, проходном балле, культурно-массовой жизни студентов, стипендиях, условиях проживания, а также о востребованности выпускников КузГТУ на рынке труда.


Ученики 10 профильного естественного-научного класса посетили сеть аптек ООО «Жить здорово». Из уст заведующей аптеки Красниковой Д.В. гимназисты узнали о работе фармацевта, ВУЗах, где можно получить образование, профессиональных и личностных требованиях, востребованности специалистов  на рынке труда.


Обучающиеся 9 и 10 классов приняли участие в профориентационном квизе «По страницам  шахтерского труда», который провел для них кандидат наук, доцент кафедры разработки месторождений полезных  ископаемых Кузбасского  государственного технического университета им. Т.Ф. Горбачева Цибаев С.С. Ребята получили много новых знаний, а занявшие призовые места- памятные подарки.


Уважаемые родители! На базе ГБ НОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат МЧС» проводится набор кандидатов среди обучающихся 9 классов общеобразовательных школ для формирования в 2023 году профильного класса «Следственное дело». При отборе кандидатов особое внимание будет уделено детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям участников СВО.

Приложение


 19 февраля в Кемеровском государственном университете прошёл Математический праздник. Организаторами выступили Институт фундаментальных наук КемГУ и региональный центр «Сириус. Кузбасс». Участниками мероприятия стали учащиеся 6-7 классов, их родители. Школьники писали олимпиаду, соревновались в знании математики, играли. Преподаватели университета прочитали лекции о математике, провели разбор и проверку заданий олимпиады. Все участники получили сертификаты, победители и призёры - дипломы.

Среди призеров олимпиады наши гимназисты - Черникова Анастасия, учащаяся 7А класса, Кузьмин Данил, учащийся 6В класса. Учитель математики - Ольга Юрьевна Путилина.

Всем увлеченным математикой желаем новых побед и достижений!

      

 


Обучающиеся 10 профильного естественно-научного класса продолжают знакомство с медицинскими профессиями в рамках профессиональных практик на базе Кузбасского клинического центра охраны здоровья шахтеров. На этот раз ребята побывали в отделении неврологии, хирургии, паталогоанатомии.

    

 


 

Кандидат технических наук, доцент кафедры химической технологии твердого топлива КузГТУ Ушаков Андрей Геннадьевич провел для учащихся 10 естественно-научного и 10 технологического классов мастер-класс «Экомаркировка». Благодаря мастер-классу учащиеся узнали, что же такое пластик, его виды, маркировку, а также что значат обозначения на пластиковых изделиях и какие из них подлежат переработке.


В рамках профориентационной работы и с целью профилактики гриппа и ОРВИ ученицы 10 естественно-научного класса Проскурякова Екатерина и Ерохина Виктория выступили перед  учениками начальных классов с темой «Защити себя от гриппа и ОРВИ».


В рамках профессиональной ориентации старшеклассники Гимназии встретились с курсантом 2 курса следственного факультета Омской академии МВД России Гоммершмидт Максимом. В ходе встречи учащиеся гуманитарного профиля узнали о профессиях и специальностях, направлениях и правилах поступления, организации обучения, трудоустройстве выпускников. Ребята узнали о том, что Омская академия более 100 лет успешно готовит кадры для органов внутренних дел страны.

  

 


В рамках социального партнерства с АО «СУЭК-Кузбасс» ученики 10 гуманитарного класса посетили с экскурсией  Музей Шахтерской  Славы Кольчугинского рудника, где познакомились с прошлым и настоящим Кольчугинского рудника, славным подвигом сибиряков в годы Великой Отечественной войны на фронте и в тылу.


В рамках совместной профориентационной деятельности между АО «СУЭК-Кузбасс» и гимназией обучающиеся 10 и 11 профильных физико-математических классов «СУЭК-Кузбасс класс» произвели спуск в шахту. Ребята ознакомились с правилами техники безопасности на опасном производстве, примерили на себя экипировку шахтера, прошлись по проходческой выработке шахтоуправления имени А.Д. Рубана, познакомились с работой проходчиков, изучили комбайн.

18 мая обучающиеся гимназии приняли активное участие в проведении акции «Ночь в музее», проходившей в музее шахтерской славы Кольчугинского рудника.

 


Познавательное и интересное профориентационное мероприятие обучающихся 9-11 классов прошло с представителями Вузов. О Кузбасском государственном техническом университете им. Т.Ф. Горбачева, проходном балле, необходимых экзаменах для поступления, направлениях обучения, перспективах трудоустройства по профессии, а также разносторонней и увлекательной студенческой жизни ребятам рассказал кандидат наук, доцент кафедры разработки месторождений полезных ископаемых Цибаев С.С.

О поступлении на специализированную образовательную программу высшего профессионального образования в университет «Синергия» участники встречи узнали от Рублева А.А.


В гимназии активно ведется профориентационная работа с обучающимися 10-11 классов с целью расширения знаний старшеклассников о востребованных в регионе профессиях и имеющихся ВУЗах. В ходе проведенных встреч с преподавателями КемГУ и КузГТУ им. Т.Ф.Горбачева обучающиеся узнали о сроках подачи документов, проходном балле, наличии бюджетных мест, кафедрах, стипендиях, интересной жизни студентов.


 

01.03.2019 года – Всемирный день гражданской обороны. Для учащихся седьмых  классов этот день прошел познавательно и интересно. Сотрудники филиала учебно - методического Центра по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, сейсмической и экологической безопасности в городе Ленинске-Кузнецком рассказали  ребятам об истории гражданской обороны, ее значимости и необходимости, показали приборы, используемые в гражданской обороне и фильм на тему: «Всемирный день ГО».

  


 

7 декабря в рамках деятельности городского ресурсного центра «Социально-педагогическое партнерство, как средство профориентации школьников» в гимназии прошел «Профориентационный квест». Участие в квест-игре «Шахтерское дело» приняли профконсультанты образовательных организаций города, учащиеся 9 «А» класса и 10 «М» класса, педагоги гимназии. Участникам квеста предстояло пройти 6 станций: «Обогащение», «Маркшейдерия», «Механика», «Проходка», «Добыча», «Промышленная безопасность». На каждой станции команды  ждало увлекательное задание. Все 4 команды успешно справились с квест-игрой. Завершилось мероприятие совместным исполнением  песни «Уголек».

 


 

4 марта в гимназии прошла ХIV научно-практическая конференция исследовательских и проектных работ учащихся «Золотая извилина». В работе конференции приняли участие 64 учащихся 1-11 классов, которые представили 45 работ. В качестве экспертов на конференции работали кандидаты наук, сотрудники образовательных организаций Кемеровской области, представители власти и бизнеса, ветераны педагогического труда. С приветственным словом к участникам конференции обратилась директор гимназии Т.А. Стальмакова. После доброго напутствия участники разошлись по секциям, где защищали свои исследования и проекты.

По мнению экспертов, авторами лучших работ стали:

ФИ автораКлассНазвание работыФИО руководителя
Дергунова Полина Влияние внешних факторов на прорастание семян гороха Алиева Г.Н.
Давыдова Мария Зачем чистить зубы Дресвянникова О.Б.
Дубаева Елизавета
Кокоша Валерия
Углекислый газ в нашей жизни Резник Е.Н.
Титова Вера 10М Создание интерактивного приложения Малашкевич Т.Ф.
Мелентьев Антон 10М Левитрон на Аrduino Лосева Е.Ю.
Пикалова Ж.В.
Роженцев Леонид
Трунова Ольга
Путилин Александр


Изучение взаимоотношений муравьев в естественных условиях и в условиях формикария Писарева О.М.
Турова Г.М.
ТруноваЕ.Н.
Ставинская Дарья Прототип как основа создания художественного образа Шинкоренко Л.И.
Гатилов Станислав Пуфик своими руками Трунова Е.Н.


 

В преддверии празднования 300-летия Кузбасса группа учеников 8 «В» класса побывала на экскурсии на Ленинск-ТВ. Ребята узнали историю создания телевидения в городе, посмотрели, как проходит прямой эфир радиопрограммы, познакомились с местными печатными изданиями.

 


 

В рамках муниципального конкурса социально значимых проектов «Молодежь – городу», посвященного Году добровольца в России в гимназии реализован профориентационный квест «Шахтёр – не профессия, а сильная натура!». Авторы проекта ученицы 11 «Г» класса Серюкина Ксения и Надежкина Аида, разработали и провели обучающий квест профориентационной направленности, с элементами краеведения для учеников 8-9 классов города, которые не определились со своим профессиональным будущим или планируют связать свою жизнь с угледобывающей отраслью.

В ходе реализации проекта участники квест-игры – учащиеся 9-х классов узнали много новых и полезных фактов из истории города Ленинска-Кузнецкого, познакомились с достопримечательностями родного города, в игровой форме приблизились к профессиональной деятельности основных угледобывающих предприятий города.

 


 

11 сентября учащиеся десятого и одиннадцатого физико-математических классов гимназии приняли участие в пленарном заседании Международной научно-практической конференции «Подземная угледобыча XXI век», организованной АО «СУЭК-Кузбасс» и ФГБУН «Институт проблем комплексного освоения недр имени академика Н.В.Мельникова». Также в рамках работы конференции учащиеся  посетили выставку горношахтного оборудования.

  


 

21.10.2017г. в МБНОУ «Гимназия №18», в рамках «Физико-математической недели», прошло увлекательно-познавательное мероприятие «Физический микс», ведущими мероприятия были 9 и 11 М классы, на шоу приглашались обучающиеся начальной школы 4 классы, старшеклассники демонстрируют занимательны опыты по физике. В ходе занятия младшие ребята отвечая на вопросы зарабатывали баллы в виде «яблок Ньютона». В ходе рефлексии ребята писали на яблоках, что нового они узнали. Из яблок формируется дерево, которое передается в кабинет 4 класса. В завершении ребятам предлагался просмотр мультфильма физико-математического содержания «На задней парте».


 

6 апреля в «Гимназии №18» состоялся квест, посвященный профессиям, связанным с шахтерским делом. Игра была организована для учеников 9 В.

В начале квест-игры учеников разделили на команды и выдали им маршрутные листы. Суть квеста заключалась в том, чтобы ребята смогли познакомиться с профессиями, связанными с угледобывающей промышленностью, ведь для девятиклассников вопрос о выборе профессии очень актуален. Каждая станция была посвящена определенной профессии. И гимназисты не только выполняли интересные задания, но и узнавали много нового.

В конце мероприятия, когда все команды собрались вместе, ученики исполнили песню Аниты Цой "Уголёк". Среди команд не было победителей или проигравших, так как цель мероприятия заключалась в том, чтобы ребята как можно больше узнали о тех профессиях, которые они, возможно, выберут для себя.

Артем Молчано

 


План профориентационной работы МБНОУ «Гимназия № 18» на 2022 – 2023 учебный год.


Полезная информация

Для учащихся

УВАЖАЕМЫЕ РЕБЯТА!

Получить много новой, интересной и полезной информации о выборе профессии Вы можете:

  • На сайте www.засобой.рф;
  • На профориентационном портале Кузбасса «ПРОФориентир».

Желаем Вам успехов на пути к осознанному выбору профессии.

Выбираем будущую профессию - смотреть информацию (.pdf, 355 Кб).

 

Уважаемые выпускники!

Краснодарское высшее военное училище имени генерала армии С.М.Штеменко приглашает Вас для поступления.

Краснодарское высшее военное училище имени генерала армии С.М.Штеменко  является одним из старейших и единственным по профилю подготовки военно-учебным заведением Министерства обороны Российской Федерации, выпускники которого обеспечивают безопасность информационных и телекоммуникационных систем органов военного управления.

На протяжении всей своей истории уникальный коллектив Краснодарского высшего военного училища имени генерала армии С.М.Штеменко решает задачи особой важности по подготовке кадров для Службы защиты государственной тайны Вооруженных Сил Российской Федерации.    Правила поступления по программам высшего образования

Дорога, которую ты выбираешь
Читать далее...
 

«Я уяснил, что значит быть свободным. Я разобрался в этом чувстве трудном, Одном из самых личных чувств на свете. И знаете, что значит быть свободным? Ведь это значит быть за все в ответе!» Л. Мартынов

Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни.

Прежде чем выбирать профессию, ответьте на вопрос.

Что Вы ожидаете от своей будущей профессии? И соответственно, что именно нужно изучать и оценивать в процессе выбора?

Существует три главных условия, которым должна соответствовать профессия, чтобы не принести разочарования:

  • Профессия должна быть интересной, соответствовать Вашим желаниям, склонностям;
  • Соответствовать Вашим возможностям (уровню здоровья, квалификации и способностям);
  • Открывать перспективу трудоустройства по специальности.

До окончания школы осталось совсем немного. Время пролетит - и не заметишь, и совсем скоро тебе предстоит сделать один из самых ответственных выборов в жизни - выбор будущей профессии. Как не ошибиться, чтобы потом не сожалеть, не раскаиваться?

Жизненная геометрия

Сначала послушаем, что говорят по этому поводу специалисты. Многие из них рекомендуют представлять выбор профессии в виде равностороннего треугольника, стороны которого - понятия "я могу", "я хочу" и "надо". Звучит хорошо, но не совсем понятно. Попробуем разобраться.

  • «Хочу» - это твои интересы и склонности, которые могут проявиться уже в самом раннем возрасте (о них точно знают твои воспитатели, спроси у них), например, склонность к работе с людьми, техникой, природой. Перечисли свои любимые занятия: общение с друзьями, рисование, составление гербария, сбор технических конструкторов, ведение личного дневника . Все они могут указать, с чем связать будущую профессию, - с техникой, творчеством, биологией.
  • «Могу» - это способности человека к освоению и выполнению определенной профессиональной деятельности. Причем, выполнению быстрому и качественному. Подумай, какой предмет в школе интереснее и легче других дается тебе, что ты умеешь делать действительно хорошо.
  • «Надо» - это, так сказать, социальный заказ, то есть потребность общества в людях определенных специальностей. Попробуй узнать через интернет или с помощью родителей, насколько велик спрос на выбранную тобой профессию.

Определив соотношение всех трех сторон (какая их них будет длиннее, какая короче - в зависимости от того, чего больше - "хочу", "могу" или "надо"), займись жизненной геометрией и нарисуй треугольник.

Как ты догадываешься, выбранная профессия станет действительно любимой только в том случае, если тебе удастся соединить все эти стороны в стройную геометрическую конструкцию - желательно, чтобы "хочу", "могу" и "надо" были действительно равны друг другу (то есть, как говорится в известном фильме, наши желания должны совпадать с возможностями и - добавим от себя - со спросом общества).

Если стороны получаются слишком неравнозначными, например, интерес велик, а в способностях ты и твои родители сомневаетесь, значит, тебя явно занесло не туда. Чтобы скорректировать твой профессиональный выбор, можно использовать такие способы диагностики, как различные тесты и анкеты.

Удачи!

 
Важность профориентации для детей
Читать далее...
 

Как замечательно бывает, когда ребенок, проявив способности к какой-либо деятельности, стал в ней развиваться и в будущем это стало его любимой профессией!

А как быть, если ребенок к возрасту старшего школьника так и не смог определиться с тем, каким бы делом он хотел заниматься в жизни?

Соответственно, назревает проблема в выборе профессиональной образовательной организации и специальности.

Данные статистики говорят о том, что

  • 30% людей к выбору профессии пришли благодаря тому, что с детства их ориентировали, исходя из способностей и желания; принятие решения родители оставляли за детьми;
  • 50% людей определялись к концу периода школьной жизни; из них — у половины выбор был обусловлен решением родителей (не все испытывают по этому поводу благодарность); многие из них не стали работать по полученной специальности; есть отдельные случаи, когда выбор ВУЗа и факультета был обусловлен подходящим набором баллов для гранта;
  • 20% — это те люди, которые, к сожалению, не сформировали понимание своего предназначения; в период детства и взросления информация проходила мимо них (это может быть обусловлено обстоятельствами, связанными с неверной позицией родителей и отсутствием у них понимания в вопросе: «Кто, если не они, будет проводником для их детей в жизни?»).

Вернемся к вопросу «В каком же возрасте заниматься темой профориентации?». Бытует мнение, что это должно быть на этапе старших классов. Есть уточнение – это уже период определения и нахождения предполагаемых вариантов.

В психологии есть два метода: наблюдение и эксперимент.
В жизни — эти два процесса постоянно сопровождают нас. Но не всеми и не всегда им придается ценность.

Пример ситуации с женщиной 30 лет, родители которой игнорировали ее способности к рисованию и настояли, чтобы она поступила на факультет «Бухгалтерский учет и аудит».

Девочка рисовала с раннего возраста. Ей хватало простого карандаша и листка бумаги для того, чтобы творить. Ее картины не были удостоены чести быть замеченными родителями. Более того, за некоторые свои работы она была награждена немалой критикой. Когда она им заявила о том, что намерена поступить на «Художественно-графический» факультет, ее обсмеяли и сказали, что художники все бедные, и у этой профессии нет будущего.

Девушка с муками закончила навязанный ей ВУЗ и получила специальность бухгалтера. Но, проработав менее года, она, не ощущая на тот момент препятствий, пошла на курсы (одни, другие), занималась самообразованием и заочно поступила в желаемый ВУЗ.

В настоящее время она – один из лучших дизайнеров интерьера в своем городе. К своим успешным дизайнерским решениям она добавляет в интерьер авторские картины. У нее все получилось!

К сожалению, не все смогли исправить ошибки родителей и прийти к желаемой профессии, несмотря ни на что. И как важно нам, взрослым людям, наблюдать за тем, к какой деятельности у ребенка проявляются способности, что он выполняет с желанием.

Большая часть родителей могут признать, что хобби далеко не всегда определяют дети. Типичная ситуация.

У знакомых (друзей, родственников) ребенок занимается гимнастикой (к примеру). Родителям тоже захотелось свою дочь, которой четыре года, отдать заниматься этим видом спорта. Она ничего о ней не знает и ей по началу может понравиться идея надеть гимнастический купальник и балетки. Родители счастливы и уже готовы через год видеть ее участницей соревнований.

Но один нюанс: они не учли, что нужно понаблюдать за тем, как ребенок ощущает себя в этом виде спорта. И в случае, если ему не нравится (трудно дается, не проявились способности или нет желания), то стоит этот опыт расценить как эксперимент и не искать виновных (потому что виновной будет именно девочка).

Воспользуйтесь советом: присмотритесь к ребенку.
Занимаясь с ним различными видами деятельности, обратите внимание на то, какую работу он делает с удовольствием, и в чем проявляется его талант. Вот и появится повод попробовать какое-то новое занятие.

Есть задатки и способности, которые обусловлены генетически, как мы знаем. Это касается и абсолютного музыкального слуха, и таланта художника, и спортивных наклонностей. Но абсолютный слух не проявит себя, если с ребенком не петь. Более того, родители (если они не музыканты) его и не обнаружат. Но это может проверить специалист. То же самое касается и других задатков…

В связи с этим родители, наблюдая за детьми, имеют право на то, чтобы в порядке эксперимента дать возможность проявить ребенку свои способности.

Чтобы хобби стало профессией необходимы три составляющие:

  • способности, данные от природы;
  • возможности для их реализации;
  • желание ребенка.

Очень важно, чтобы оба полушария головного мозга развивались гармонично в дошкольный период.

Если дети будут:

  • тренировать память, запоминая стихи и пересказывая рассказы и сказки;
  • решать логические задачки, соответствующие возрасту, считать и складывать цифры, хотя бы на палочках;
  • параллельно осваивать еще один язык,

то левое полушарие мозга наберет те обороты, которые необходимы для успешной учебы в школе.

Развитию правого полушария способствуют все виды творчества и не только по заданной родителями (или учителями) теме, но и на собственную фантазию.

В дошкольный период жизни и в начальной школе ненавязчиво нужно рассказывать детям о том, что из себя представляет та или иная профессия.

Постепенно задача расширяется. В средней школе появляется целый ряд сложных предметов (физика, химия, биология), которые некоторым детям сложно даются и не вызывают интерес. Задача родителей не пугать плохими оценками и наказаниями, а объяснить значимость предметов для получения профессии.

Будущему финансисту (банкиру, экономисту) очень важно еще в школе уделить особое внимание математике. Дипломату, как минимум, важно знать иностранный язык, всемирную историю, географию, основы права.

На практике неоднократно сталкивалась с тем, что выпускник школы выбрал для себя специальность, но мало что о ней знает.

Вот пример крика души молодого человека, который поздно понял, что для получения медицинского образования он ничего не сделал, когда учился в школе. У парня был опыт трех попыток неудачного поступления в медицинскую академию. Они привели его к большой травме и пониманию того, что мечту придется оставить.

«Если бы я знал, что мне так будут нужны знания по химии и биологии!!!» — это те слова сожаления, которые были сказаны им спустя три года после окончания школы. В дальнейшем он выбрал техническую специальность. У него получилось, но тоска долгое время не покидала его…

В подростковом возрасте дети готовы к пониманию серьезных тем. Если в привычке у родителей есть совместное обсуждение с ребенком событий, происходящих не только в семье, но и в мире, просмотр передач, фильмов, то будет масса способов для того, чтобы расширять его знания в том, какая профессия что из себя представляет.

Например, идет ток-шоу, выступают юристы, политики, эксперты различных областей, — объясняйте детям, чем занимаются эти специалисты. Художественные фильмы – прекрасный «тренажер» не только для расширения знаний, связанных с профессиями, но и других важных жизненных составляющих.

Общаясь с родителями, которые упустили поэтапное развитие детей в направлении профориентации, рекомендую искать пути для восстановления этого пробела, как посредством всего того, что приведено выше (но в более динамичном ритме), так и с привлечением специалистов. Одно условие – это система, которую не сформируешь одним днем (месяцем). Терпение и внимательное отношение к детям – главные составляющие успеха.

Если у ребенка и родителей за процессом обсуждения выбора профессии стоит продолжительная совместная работа, то и решение в большинстве случаев совпадает. При возникновении противоречий важно учитывать, что авторитарно навязанная специальность может сделать ребенка несчастливым в его взрослой жизни.

Помогая детям созревать, родители формируют прекрасную основу для того, чтобы доверять их решениям.

 
Значение правильного выбора профессии
Читать далее...
 

Выбор профессии, работы, обеспечивающей профессиональный рост и материальный достаток, общественное признание – одна из важнейших забот и проблем каждого человека. Но решается она нередко на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.

Негативные последствия ошибок в выборе профессии зачастую не учитываются и не просчитываются. Приведем мнение известного публициста: «Взяв дело не по способностям, заняв не свое место, трудно, а может быть и невозможно быть честным человеком вообще». Все верно. Бездарный работник, как правило, самоуверен, предрасположен ко лжи, лени, зависти, лести, а порой и к вымогательству. Тем самым он пытается заполнить пустоту души и стать хоть сколько-нибудь значимым, весомым.

Французский мыслитель Сен-Симон писал, что причиной почти всех неурядиц в обществе становятся «неудавшиеся призвания, насилие над склонностями, навязанные профессии и проистекающие отсюда неудовольствия и злобные страсти». Сказанное справедливо не только по отношению к «высоким» интеллектуальным, но и к рядовым профессиям. Бездарный политик, военачальник, менеджер, юрист, врач – подлинное бедствие. Но немало неприятностей и ущерба от неумелого сантехника, телемастера, токаря и пекаря, у которых руки и голова явно не подходят для выполняемой работы. Халтура и брак не только экономически, но и нравственно обедняют общество.

Между тем, по обобщенным данным, 20–30 % работников в различных сферах деятельности находятся «не на своем месте», о чем свидетельствуют невыполнение норм выработки, должностных инструкций, чрезмерное утомление, чреватое серьезными недугами. А 70–80 % рабочих и специалистов не удовлетворены выбранной профессией по указанным и другим причинам. Чем сложнее, ответственнее работа, тем больше подобных случаев.

Проблема выбора профессии имеет объективные истоки и основания. Каковы они? Между людьми, как и между профессиями, существуют устойчивые различия. Скорость реакции, осознания информации и принятия решений в большой группе людей значительно разнятся; выявлены также порядка 1120 вариаций темперамента и характера. Определенное сочетание тех или иных особенностей человека явно или неявно тяготеет к конкретным группам профессий.

У каждой профессии (а их десятки тысяч) свои требования к человеку, свой нрав, свой расчет. Как говорится, мы выбираем и нас выбирают.

Соединив подходящего человека с соответствующей его индивидуальным особенностям профессией, должностью, можно получить большой выигрыш в повышении производительности и качества труда, сокращении травматизма, профзаболеваний, росте благосостояния, дохода, удовлетворенностью трудом и жизнью. Таковы эффекты и потенциал правильного выбора профессии.

Памятка выбирающему профессию

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в твоей жизни.

Не предоставляйте выбор своей будущей профессии случаю.

Пользуйтесь информацией профессионалов.

Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений, реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

С этой целью:

  • изучите глубже самого себя: разберитесь в своих интересах (что интересно исключительно как хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях характера и физических возможностях;
  • подумайте, какие у вас сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества;
  • ознакомьтесь с профессиями, которые соответствуют вашим интересам и способностям;
  • читайте специализированные книги и журналы;
  • наметьте предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий;
  • побеседуйте с представителями избираемых профессий, постарайтесь побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомьтесь с характером и условиями труда;
  • продумайте, как, где и когда можно попробовать свои силы в выбранной профессии;
  • ознакомьтесь с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию;
  • сопоставьте личные качества и возможности с характером той профессии, которую вы выбрали;
  • приняв решение, не отступайте перед трудностями: будьте настойчивы в достижении намеченных целей.

Принципы, которыми должен руководствоваться человек, выбирающий профессию

Принцип сознательности

Правильно выбрать профессию может человек, четко осознавший:

  • что он хочет (осознающий свои цели, жизненные планы, идеалы, стремления, ценностные ориентации);
  • что он есть (знающий свои личностные и физические особенности);
  • что он может (знающий свои склонности, способности, дарования);
  • что от него потребует работа и трудовой коллектив.

Принцип соответствия

Выбираемая профессия должна отвечать (соответствовать) интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества в кадрах.

Принцип активности

Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть:

  • практическая проба сил в кружках, секциях, на факультативах;
  • чтение литературы, посещение экскурсий и учебных заведений в «Дни открытых дверей»;
  • встречи со специалистами;
  • самостоятельное обращение к психологу или профконсультанту.

Принцип развития

Этот принцип отражает идею необходимости развивать в себе такие качества, которые нужны для любой профессии. Это и психические процессы (мышление, память, внимание), и следующие черты характера: трудолюбие, добросовестность, прилежность, организованность, исполнительность, самостоятельность, инициативность, умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость.

Ошибки и затруднения при выборе профессии

1. Незнание правил выбора профессии:

  • выбор профессии за компанию;
  • перенос отношения к человеку на саму профессию;
  • отождествление учебного предмета с профессией;
  • ориентация на профессии высокой квалификации;
  • неумение определить путь получения профессии.

2. Незнание самого себя:

  • незнание или недооценка своих физических особенностей;
  • незнание или недооценка своих психологических особенностей;
  • неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

3. Незнание мира профессий:

  • увлечение только внешней стороной профессии;
  • предубеждение в отношении престижности профессии;
  • незнание требований профессии к человеку;
  • устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.

Вопросы, на которые полезно знать ответ, планируя свою профессиональную карьеру

  • От каких своих умений и способностей вы получаете наибольшее удовлетворение?
  • Каковы ваши основные интересы и любимое времяпрепровождение?
  • Какие учебные предметы у вас любимые?
  • Чем бы вы хотели заниматься каждый день по 8 часов из года в год?
  • О какой работе вы мечтаете?
  • Каким вы представляете свое занятие через 10 лет?
  • Какая работа была бы для вас идеальной? Опишите ее как можно подробнее. Представьте себя на этой работе. С кем вы работаете, как проводите время?
  • Каковы ваши критерии выбора профессии (обязательные и желательные)?
  • Какие ваши сильные стороны и навыки позволяют вам считать себя подходящим для работы, которая вам кажется идеальной?
  • Какие пробелы в своих знаниях и умениях вам необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную для вас работу?
  • Если работа, идеальная для вас, недостижима в настоящее время, то какую работу вы могли бы выполнять, чтобы продвигаться в из- бранном направлении?
  • С кем можно посоветоваться, чтобы получить полезную для планирования карьеры информацию?
  • Какие ваши ближайшие и долгосрочные цели в области карьеры? Запишите их и стремитесь выполнить все пункты.

Помните!

Хочу – стремления личности (желания, интересы, склонности, идеалы).

Могу – возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент).

Надо – потребности общества в кадрах, и осознания необходимости затратить определенные усилия для достижения жизненно важных целей

Личный профессиональный план учащегося

  1. Главная цель (что я буду делать, каким буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).
  2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).
  3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, поступление в учебное заведение, подготовительные курсы).
  4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).
  5. Внутренние условия (свои возможности: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).
  6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основного варианта.

Характеристика профессионального плана

  • Определенность, ясность плана (если человек указывает на единственную профессию и соответствующий тип учебного заведения).
  • Полнота плана (когда учтены все необходимые факторы выбора профессии: направленность интересов, склонностей, способностей, состояние здоровья, уровень образования и т. д.).
  • Устойчивость плана во времени (уверенность в правильности вы- бора и стремлении к его осуществлению).
  • Реалистичность плана (опора на реальные социальные и психологические возможности реализации выбора).
  • Логическая обоснованность и внутренняя согласованность (соотнесение склонностей и способностей человека с требованиями профессии).
  • Моральная оправданность плана (если мотивы профессии относятся к содержанию деятельности).
  • Согласованность плана с потребностями рынка труда.

Этапы формирования профессионального плана

Составляя личный профессиональный план, необходимо:

  • определить, какой вид деятельности вам интересен; проанализировать, в какой степени выражены склонности к работе в сферах « человек-природа», «человек-техника», «человек-человек», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ»; составить формулу интересующей профессии;
  • выяснить, работники, каких профессий требуются на рынке труда города, района, в котором вы живете;
  • сопоставить полученные данные и сделать вывод, в какой области профессиональной деятельности вы могли бы работать;
  • ознакомиться с интересующими профессиями, беседуя с их представителями, пользуясь профессиограммами, специальной литературой; посоветоваться с родителями; проконсультироваться с врачом;
  • соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями избранной профессии;
  • узнать содержание интересующей профессии, условия работы, перспективы профессионального роста;
  • ознакомиться с возможными путями освоения профессии; побывать в учебных заведениях на «Днях открытых дверей»;
  • проанализировать преимущества и недостатки различных путей получения общеобразовательной и профессиональной подготовки.

Профессиональная пригодность

Различают следующие степени профессиональной пригодности.

1. Непригодность. Она может быть временной или практически непреодолимой. О ней говорят в тех случаях, когда имеются отклонения в состоянии здоровья, несовместимые с работой. При этом это не значит, что человек не может работать, – работа в данной профессии может ухудшить состояние человека. Противопоказания бывают не только медицинские, но и психологические: те или иные стойкие личные качества будут помехой для овладения определенной профессией.

2. Годность. Характеризуется тем, что нет противопоказаний, но нет и очевидных показаний. Иначе говоря, ни за, ни против. «Можешь выбирать эту профессию. Не исключено, что станешь хорошим работником». Примерно такими словами можно охарактеризовать данную степень профессиональной пригодности.

3. соответствие. Нет противопоказаний и есть некоторые личные качества, соответствующие требованиям профессии. Например, есть выраженный интерес к определенным объектам труда (технике, природе, людям, искусству) или успешный опыт в данной области. При этом не исключено соответствие другим профессиям. «Можешь выбрать эту профессию. И весьма вероятно, что ты будешь хорошим работником».

4. Призвание. Это – высший уровень профессиональной пригодности. Он характеризуется тем, что во всех элементах ее структуры есть явные признаки соответствия человека требованиям избираемого вида труда. Речь идет о признаках, которыми человек выделяется среди своих сверстников, находящихся в равных условиях обучения и развития. «Именно в этой области труда ты будешь наиболее нужен людям».

Чтобы открыть в себе призвание, важно смело «примеривать» себя к самым разным профессиям, необходимо практически пробовать свои силы в разных видах труда.

Что нужно знать при выборе учебного заведения

Возможно, выбранную вами профессию можно получить в нескольких учебных заведениях. В таком случае возникает проблема выбора учебного заведения. Правильный выбор можно сделать, узнав все об этих учебных заведениях.

Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы.

  • Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?
  • По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?
  • Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?
  • Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Каков размер оплаты?
  • Какие требования предъявляются к поступающим (возраст, состояние здоровья, пол, уровень образования)?
  • Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?
  • Какова продолжительность обучения?
  • Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?
  • Есть ли подготовительные курсы? Когда они начинают работать и какова их стоимость?
  • Когда проводятся «Дни открытых дверей» в учебном заведении?
  • Где находится учебное заведение и его полное название?
 
Наша интересная профориентационная жизнь

В рамках выполнения плана профориентационной работы на 2020-2021 учебный год в сентябре мы посетили:

  • Музей Шахтерской  Славы Кольчугинского рудника, где познакомились с прошлым и настоящим Кольчугинского рудника, славным подвигом сибиряков в годы Великой Отечественной войны на фронте и в тылу.
  • Музей пожарной техники, где познакомились с историей пожарной части, пожарной техникой,   героической работой пожарных;

Приняли участие:

  • в интерактивной выставке, посвященной  военной техники;
  • в «Едином дне профориентации», в ходе которого посмотрели презентации о профессиях, приняли участие в викторинах, на знание профессий, обсудили свои профессиональные склонности и интересы;
  • активно участвуем в тестировании на платформе «Билет в будущее»;
  • следим за Финалом VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) – 2020.
{/showhide0}
Финал VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) – 2020
{showhide0 title="Читать далее..." template="strong" changetitle="Скрыть текст" mousetitleistitle=true closeonclick=true titleasspan=true}

6 сентября стартовал Финал VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) – 2020. Всего в рамках финала национального чемпионата соревнования проходят по 130 компетенциям (для юниоров – по 71), по 129 – в дистанционно-очном формате (по 1 компетенции соревнования прошли очно в марте 2020 года). В национальном первенстве выступают более 2800 человек со всей страны, среди них  около 1000 юниоров, а также иностранные конкурсанты. Для сравнения: в 2018 году их было 700, а в 2019-м – 1500. Экспертное сообщество представят более 700 человек.

Конкурсанты принимают участие в соревнованиях по 130 компетенциям (юниоры – по 71). Так, финал национального чемпионата 2020 года станет самым масштабным не только в России за все 8 лет проведения, но и во всем мире.

Компетенции соответствуют 7 блокам профессий:

  • строительство и строительные технологии
  • информационные и коммуникационные технологии
  • творчество и дизайн
  • производство и инженерные технологии
  • сфера услуг
  • транспорт и логистика
  • образование

Финал проходит на региональных площадках колледжей, а также специализированных и международных центров компетенций. Главные эксперты и их заместители  в режиме реального времени следят за ходом соревнований и контролируют строгое соответствие регламенту.

Оценка выступлений участников проходит с применением дистанционных и онлайн-технологий.

Активное роль  в чемпионате отведена болельщикам. Каждый желающий может вступить в Клуб болельщиков.

Активные ссылки на Клуб болельщиков:

Кузбасские:

Национальные:

Поддержим региональную сборную на национальном Чемпионате!

Также свое неравнодушное отношение к кузбасским участникам национального финала можно выразить в соцсетях, разместив пост поддержки с хештэгами: #Кузбасс300, #CтyдeнтыKyзбaccaWSR, #WSRKuzbass, #БoлeюзaKyзбaccWSR.

Любой пользователь социальной сети Инстаграм может воспользоваться специальной маской для фотографий с надписью WorldSkillsRussia Kuzbass - она доступна в аккаунте Министерства туризма и молодежной политики Кузбасса @mintur_kuzbass.

Для всех желающих получать самую подробную и оперативную информацию о Нацфинале WorldSkills Russia - 2020 доступно для скачивания первое кузбасское мобильное приложение об этом событии федерального уровня «КУЗБАСС 2020: Открой новое». В нём, помимо официальной информации, есть онлайн-игры, конкурсы и многое другое. Ссылки для скачивания:

  • IOS: https://apps.apple.com/app/idl528148749
  • Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.worldskills
{/showhide0}
Для родителей
  • Памятка для родителей - смотреть информацию (.pdf, 355 Кб).
  • Анкета для родителей «Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии» - смотреть (.pdf, 27 Кб).
Полезная информация для учащихся

 

 

 

Вопросы и ответы

Катя Иванченко
Наша гимназия отличается от всех остальных самыми лучшими преподавателями и наиболее эффективной образовательной программой. Я очень рада, что мне посчастливилось учиться именно в гимназии №18!
Адрес: 652515, г. Ленинск-Кузнецкий,
ул. Пушкина, 9
(38456) 7-24-19
(38456) 7-03-31 Факс
Наверх