Информация для родителей выпускников

Памятка для поступающих в Губернаторскую кадетскую школу-интернат полиции


Памятка родителям выпускников (показать)
 

Памятка родителям выпускников

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от на­строя и отношения к этому родителей.

Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

  • Поверьте в своего ребенка.
  • Замечайте его успехи, не скупитесь на похвалу.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей. Тревога  и негативные пророчества навредят ученику и не станут мотивирующими факторами.
  • Спокойно разговаривайте с ребенком об экзаменах, выслушивайте его опасения и предлагайте решения, а не поучайте.
  • Делитесь опытом преодоления трудностей, рассказывайте о том, как вы справляетесь со сложными для вас ситуациями.
  • Ребенку бывает трудно заранее организовать   себя на подготовку к экзаменам. Помогите  ему, совместно составьте план на каждый день подготовки.
  • Помните! Начинать подготовку к экзаменам лучше с самого трудного, с раздела, который ребенок знает хуже всего.
  • Важную роль играет место для занятий. Проследите, чтобы на рабочем столе ребенка не было лишних, отвлекающих внимание вещей. Только  нужные учебники, пособия, тетради, ручки и карандаши. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, так как они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно просто картинки в этих тонах.   
  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, занятия должны чередоваться с отдыхом. Объясните ребенку, что новый и сложный материал лучше учить в утренние часы после хорошего сна, так как в этот период лучше работоспособность.
  • Объясните ребенку, что не нужно стремиться запомнить наизусть весь учебник. Заучиваемый материал лучше разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. Смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой. Также лучшему запоминанию способствует пересказ текста своими словами.
  • Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага, морковь, ананас, кальмары, помидоры, черный хлеб, зеленое яблоко, спелый гранат стимулирует работу головного мозга.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и выспаться.
  • Провожая на экзамен, обнимите своего ребенка, скажите, как вы любите его, верите в его успехи.
ТЕЛЕФОН МУНИЦИПАЛЬНОЙ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»: 7-00-70, 5-40-08, 5-25-74
 
Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности при подготовке и сдаче экзаменов (показать)
 

Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности при подготовке и сдаче экзаменов

Ознакомьте своего ребенка с эффективными способами борьбы со стрессом:

1. Противострессовое дыхание. Медленно выполнить глубокий вдох через нос; на пике вдоха на мгновение задержите дыхание, после чего сделайте через нос выдох как можно медленнее. Постараться представить, как с каждым глубоким вдохом и продолжительным выдохом происходит частичное освобождение от стрессового напряжения.

2. Минутная релаксация. Расслабить уголки рта, увлажнить губы (язык пусть свободно лежит во рту). Расслабить плечи. Сосредоточиться на выражении своего лица и положении тела.

3. Если позволяют обстоятельства, покинуть помещение, в котором возник острый стресс. Перейти в другое место, где никого нет, или выйти на улицу, где сможете остаться наедине со своими мыслями.

4. Заняться какой-нибудь деятельностью, все равно какой. Секрет этого способа прост: любая деятельность, особенно физический труд, в стрессовой ситуации служит в роли громоотвода, помогает отвлечься от внутреннего напряжения.

5. Примеры формул достижения цели самопрограммирования:

  • Экзамен – лишь только часть моей жизни.
  • Я умею полностью расслабиться, а потом быстро собраться.
  • Я могу управлять своими внутренними ощущениями.
  • Я справлюсь с напряжением в любой момент, когда пожелаю.
  • Чтобы не случилось, я сделаю все от меня зависящее, чтобы достичь желаемого.

Индивидуальные психологические методы

Приемы переключения внимания, применяются в перерывах между занятиями. К типичным приемам относятся следующие:

  • Прослушивание музыки, успокаивающей подростка.
  • Чтение книг или просмотр фильмов – приключения, юмор.
  • Легкая гимнастика (аэробика) под бодрящую музыку.
  • Непродолжительное общение с друзьями по телефону.
  • Аутогенная тренировка (аутотренинг). Применяются разные варианты самовнушений. Можете предложить своему ребенку мысленно воспроизводить картины своих прежних успехов с похвалой себя за каждый из них. Мысленное моделирование картин будущей учебы и работы, а на этом фоне – произнесение формул самовнушения с обоснованием выбора будущей учебы и работы. Классический аутотренинг: самовнушение в положении лежа или полулежа расслабления в руках и ногах; затем – теплоты и тяжести в них; затем – ровного и спокойного дыхания, а на этом фоне – внушение успокоения и готовности к успеху; наконец – произнесение формул бодрости и выхода из сеанса аутотренинга.
  • Волевая мобилизация.

Вы можете предложить подростку проанализировать его способы, с помощью которых он начинал впоследствии успешные для него дела и как поддерживал себя при возникновении препятствий и трудностей. К ним могут относиться: предварительное составление подробного плана действий, предвидение препятствий и вариантов их преодоления, отдача самому себе приказа о начале дела, отождествление себя с любимым героем (книг, фильмов) или авторитетным взрослым и др. На этой основе вы можете вместе с ребенком составить формулы аутотренинга, мобилизующие волю.

Семейная психотерапия.

Необходимо создать для подростка благоприятную психологическую среду, поддерживающую преодоление им стресса, связанного с ЕГЭ. Такая среда создается следующими приемами:

1. Более частый контакт родителей с ребенком – в перерывах между его занятиями, за совместной едой, вечером перед сном.

2. Совместное и ежедневное подведение позитивных итогов дня – вечерами за чаем. Вы можете рассказывать ребенку, что самого успешного было у Вас за день, и попросить его рассказать о своих успехах в подготовке к экзамену. Каждый успех взаимно поощряется.

3. Совместные с ребенком воспоминания о прошлых успехах в сдаче экзаменов. Вы можете рассказать ребенку о своих собственных переживаниях на экзаменах и иных испытаниях и об опыте их успешного преодоления.

4. Стиль общения с ребенком – оптимистический, задорный, с юмором.

 
 

Вопросы и ответы

Катя Иванченко
Наша гимназия отличается от всех остальных самыми лучшими преподавателями и наиболее эффективной образовательной программой. Я очень рада, что мне посчастливилось учиться именно в гимназии №18!
Адрес: 652515, г. Ленинск-Кузнецкий,
ул. Пушкина, 9
(38456) 7-24-19
(38456) 7-03-31 Факс
Наверх