Формирование профессионального самоопределения учащихся в условиях образовательно-технологического кластера |
МБНОУ «Гимназия №18» г. Ленинска-Кузнецкого является региональной инновационной площадкой по направлению «Профильное и профессиональное самоопределение школьников».Тема: «Формирование профессионального самоопределения учащихся в условиях образовательно-технологического кластера».Современная профориентационная работа в школе может быть результативной, если она обеспечивает помощь в выборе профессии, ВУЗа; поддержку в развитии профессионального самоопределения, подготовка к профессиональному самоопределению в условиях будущего на основе прогнозирования и предвидения изменений рынка труда. Сегодня не все ученики могут сделать правильный выбор, это связано с отсутствием у старшеклассников опыта и проверки своих склонностей, в какой либо проффессиональной деятельности порождает у них трудности, ка при выборе профессионального пути, так и его реализации. Именно поэтому учащиеся нуждаются в руководстве и помощи специалистов по вопросам профессионального самоопределения. ЦЕЛЬ: Создание условий для профессионального самоопределения учащихся в рамках образовательно-технологического кластера Задачи: 1. организовать психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся 1.Выявить возможности организаций-партнеров образовательно-технологического кластера для профессионального самоопределения учащихся 2.Организовать профессиональные пробы учащихся по выбираемым профессиям региона в образовательно-технологическом кластере 2. Разработать содержание профориентационных курсов внеурочной деятельности, направленных на формирование профессионального самоопределения учащихся в условиях образовательно-технологического кластера 3. Организовать проектную и исследовательскую деятельность учащихся на базе цифровых лабораторий в соответствии с учебными предметами, обеспечивающими профессиональное самоопределение учащихся
Идея социального партнерства в образовании заключается в том, что усилия всех субъектов общества объединяются ради важной цели – поддержки и развития образования, оказание помощи обучающимся в выборе профессии. налажено социальное партнерство с целью создания благоприятных условий для получения обучающимися знаний и представлений о профессиях, формирования первоначальных профессиональных умений, содействия профессиональному самоопределению учащихся и эффективной социализации выпускников гимназии на современном рынке труда. Профессиональные пробы являются стредством актуализации профессионального самопределения и активизации творческого потенциала личности школьников, расширения границ возможностей традиционного трудового обучения в приобретении обучающимися опыта профессиональной деятельности.
Внеурочная деятельность играет немаловажную роль в профессиональном самоопределении школьников. Во внеурочнойдеятельности имеется огромный потенциал моделирования проблемных ситуаций любого направления, в том числе и творческого при решении которых ребенок погружается впрофессиональнуюдеятельность и исследует ее на деятельностном уровне. В условиях цифровизации образования и участия Гимназии в проекте "Моя новая школа", позволило расширить курсы внеурочной деятельности с использованием цифрцифровых технологий, лабораторий, конструкторов. Знакомство с профессиями требует системного вовлечения обучающихся в практико-ориентированную деятельность для формирования у них готовности к профессиональному самоопределению. Оптимальной формой такой деятельности, адекватной способам организации профессионально-трудовой деятельности, выступает проектная деятельность, направленная на достижение общего результата - создание готового продукта (прототип, модель, программа и т.п.). Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия № 18» Ленинск-Кузнецкого городского округа Инновационный проект для присвоения статуса «Региональная инновационная площадка» Научный руководитель |